Главной задачей автора данной работы является широкая информация о существующем концертно-исполнительском репертуаре для многочисленных камерно-ансамблевых составов с участием фортепиано, от старинной музыки до наших дней.
Этот справочник необходим как профессиональным музыкантам, так и может быть использован как методическое пособие для студентов средних и высших учебных заведений.
Сонаты
- Сонаты для скрипки и фортепиано 7
- Сонаты для альта и фортепиано 18
- Сонаты для виолончели и фортепиано 21
- Сонаты для контрабаса и фортепиано 26
Трио
- Трио для двух скрипок и фортепиано 26
- Трио для двух виолончелей и фортепиано 27
- Трио для скрипки, виолончели и фортепиано 27
- Ансамбли для фортепиано и альта с другими инструментами 33
- Квартеты для скрипки, альта, виолончели и фортепиано 34
- Квинтеты для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано 35
Смешанные ансамбли для струнных и духовых инструментов с фортепиано
- Трио 37
- Квартет 44
- Квинтет 46
- Секстеты, септеты и октеты 48
Ансамбли для духовых инструментов и фортепиано
- Сонаты для флейты и фортепиано 50
- Сонаты для кларнета и фортепиано 55
- Сонаты для гобоя и фортепиано 58
- Сонаты для фагота и фортепиано 60
- Сонаты для валторны и фортепиано 60
- Сонаты для трубы и фортепиано 61
- Сонаты для тромбона и фортепиано 62
- Сонаты для тубы и фортепиано 63
- Сонаты для саксофона и фортепиано 63
- Трио 67
- Квартеты 69
- Квинтеты 69
- Секстеты и октеты 70
Фортепианные дуэты
Оригинальные произведения для двух фортепиано
- Сонатные, сюитные и полифонические циклы 71
- Одночастные произведения крупной формы 73
- Пьесы 74
Обработки для двух фортепиано
- Сонатные, сюитные и полифонические циклы 76
- Одночастные произведения крупной формы 77
- Пьесы 78
Оригинальные произведения для фортепиано в 4 руки
- Сонатные, сюитные и полифонические циклы 79
- Одночастные произведения крупной формы 80
- Пьесы 81
- Произведения для двух фортепиано в ансамбле с другими инструментами 83
- Произведения для двух фортепиано с оркестром 83
Но всем мире возрос интерес к камерно-ансамблевому музицированию. Проводится множество фестивалей и конкурсов исполнителей-ансамблистов, целью которых является популяризация современной музыки для различных инструментальных составов («Два дня и две ночи» в Одессе, «Контрасты» во Львове, «Мюзик фест» в Киеве и др.), активно функционируют творческие организации — Международная ассоциация фортепианных дуэтов, Международный коллоквиум «Musika cameralis», Международная ассоциация «Искусство и образование XXI века», научно- практические конференции, посвященные камерной музыке.
Давно назрела необходимость собрать в единый информационный сборник многочисленный репертуар камерно-ансамблевой литературы, (а рубежом существуют репертуарные каталоги по различным инструментам. У нас такой специализированный справочник, охватывающий репертуарные возможности камерно-инструментального ансамблевого исполнительства от старинной музыки до наших дней, создается впервые.
Это информационное пособие необходимо концертным исполнимая м, но особо значительным оно станет для педагогов и студентов средних и высших учебных заведений, а также может быть использовано при изучении курса «Методика преподавания камерного ансамбля».
Данное информационное пособие поднимает целые пласты малоизвестной музыки предыдущих эпох, называет имена давно забытых композиторов, неизвестные произведения известных композиторов, открывает новые имена композиторов-современников, молодых украинских композиторов.
Одна из наиважнейших проблем современной музыки — умение читать нотопись XX века. В справочнике уделяется большое внимание произведениям композиторов конца XX и начала XXI века, что поможет молодым музыкантам освоить нотную графику и познакомиться с новыми средствами выразительности. Образный строй современной музыки часто содержит аллюзии стилевых знаков европейской культуры от средневековья до наших дней. Перед исполнителями возникает необходимость быть образованными в музыкальной семантике разных эпох.
Классификация репертуара представлена по количественным и качественным показателям инструментальных составов, а также приводится их примерная степень трудности, что дает возможность выбора репертуара исходя из профессиональной подготовки исполнителей.