Биография:
Рыжова Ольга Алексеевна родилась 21 июня 1965 года в Одессе (Украина). По окончании специализированной музыкальной школы имени профессора П. С. Столярского (класс фортепиано Ю. И. Некрасова) училась в Одесской государственной консерватории имени А. В. Неждановой, которую окончила в 1988 году по классу специального фортепиано профессора, кандидата искусствоведения Ю. И. Некрасова и получила квалификацию – концертный исполнитель, преподаватель, концертмейстер, солист камерного ансамбля.
Работала в детской школе хорового искусства, затем перешла на работу в школу имени профессора П. С. Столярского. С 2000 года работает в Одесской государственной музыкальной академии имени А. В. Неждановой на кафедре общего и специализированного фортепиано и на кафедре специального фортепиано № 2.
С 2007 года – кандидат искусствоведения. Диссертацию защитила в Специализированном ученом совете ОГМА имени А. В. Неждановой.
С 2010 года – доцент. Входит в состав дирекции и администрации Международных конкурсов памяти Э. Гилельса и А. В. Неждановой.
Концертно-исполнительская деятельность:
Ольга Алексеевна выступала с концертными программами на сценах Одесской областной филармонии – Концерт для фортепиано с оркестром А. Хачатуряна, дирижер – заслуженный артист Украины Г. Гоцеридзе (первое исполнение в Одессе); в залах музыкальной школы имени профессора П. С. Столярского; в Одесской государственной музыкальной академии имени А. В. Неждановой; в Золотом зале Одесского Литературного музея; в зале Дома ученых; в Греческом фонде и других.
Научная работа. Научно-методические труды. Публикации:
О. А. Рыжова является автором учебного пособия с грифом МОН «Традиції українського символізму в їх втіленості у вітчизняній культурі і фортепіанній спадщині Б. Лятошинського» // Одеса: Друкарський дім, 2010. – 106 с.
Статьи:
- Рижова О. О. Філософські традиції Київського університету та вплив на Б. Лятошинського // Педагогічні умови формування професійної спрямованості майбутніх фахівців: Збірник наукових праць. – Харків, 2007. – С. 222-230.
- Рыжова О. А. Интерпретационные установки фортепианных прелюдий Б. Лятошинского в музыкально-педагогической подготовке студента // Педагогика вищої та середньої школи: Збірник наукових праць №18. Мистецько-педагогічна освіта. ч.2 – Кривий Ріг, 2007. – С. 306-317.
- Рыжова О. А. Кордоцентризм как информационный континуум Киевской религиозно-философской школы // Музичне мистецтво і культура: Науковий вісник ОДМА імені А. В. Нежданової. – Одеса: Друкарський дім, 2007. – Вип. 8. Кн. 2. – С. 17-26.
- Рыжова О. А. Культурно-исторический контекст деятельности В.Малишевского и его Куявская фантазия // Проблеми сучасності: культура, мистецтво, педагогіка: Збірник наукових праць. – Харків-Луганськ: Стильіздат, 2008. – Вип. 14. – С. 253-261.
- Рижова О. О. Авангард і становлення вищої музичної освіти в Україні // Теоретичні та методичні засади неперервної мистецької освіти: Збірник матеріалів науково-методологічного семінару. – Чернівці: Зелена Буковина, 2008. – С. 63-68.
- Рижова О. О. Вивчення творів Бориса лятошинського в класі спеціалізованого фортепіано // Загальне та спеціалізоване фортепіано у мистецькому просторі України: Збірник статей . – Львів: Сполом, 2012. – Вип. 27. – С. 152-159.
- Рыжова О. А. Явление диалога культур в творчестве Бориса Лятошинского // Музичне мистецтво і культура: Науковий вісник ОДМА імені А. В. Нежданової /головний редактор О. В. Сокол/ – Одеса: Друкарський дім, 2011. – Вип. 13. – С. 249-257.
- Рижова О. А. Культурные пересечения в украинской вокальной музыке первой четверти XX века // Проблеми сучасності: мистецтво, культура, педагогіка: [Збірник наукових праць за загальною ред. В. Л. Філіппова]. – Луганськ: ЛДІКІМ, 2011. – Вип. 19. – С. 201-209.