Концертно-исполнительская деятельность. Дискография:
Профессиональная сольная исполнительская деятельность Н.В. Морозевич началась в 1988 году. Она принимала участие в музыкальных и литературно-музыкальных программах Одесской областной филармонии, а именно: «Невідсвітне слово», посвященная Т. Шевченко, «Народна пісня – душі людської вічне віткриття», а также выступала на многочисленных концертных площадках города, области и в гастрольных концертах.
С 1994 года в Одесской областной филармонии начало свой творческий путь трио бандуристок «Мальвы», которое создала Н. В. Морозевич.
В репертуаре коллектива с самого начала основания присутствует дух творческого поиска. Рядом с украинскими народными песнями разных жанров, артистки используют характерный современный слой музыки – произведения, в первую очередь, одесских композиторов В. Власова, А. Сокола, А. Томленовой, И. Голубова, О. Полевого, Ю. Маличкиной. Репертуар, созданный этими авторами, отличается такими особенностями южной композиторской школы, как: искренняя эмоциональность, жизнеутверждающий тонус, мягкий юмор, оригинальные композиторские находки. Все это появилось вследствие сотрудничества композиторов с артистками трио бандуристок «Мальвы».
Ансамбль – это постоянство и единство взглядов. Подбор репертуара, создание сценических костюмов (от эскизов до шитья и вышивки) – тоже плод их коллективной деятельности. Поэтому творчество коллектива «Мальвы» оригинально и неповторимо.
«Мальвы» лауреаты I-ой премии Международного конкурса на лучшее исполнение украинской песни (Ивано-Франковск, Украина, 1996), участники различных фестивалей в Украине и за рубежом, творческих отчетов Одесской области в г. Киеве. Неоднократно коллектив демонстрировал свое искусство в городах России, Молдовы, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, Польши, Финляндии, Великобритании, Арабских Эмиратах, Румынии.
Их творчество высоко оценено многочисленными дипломами и грамотами за высокое мастерство и пропаганду национального искусства.
В составе трио: дипломант Международного конкурса имени Г. Хоткевича Татьяна Васильцев, заслуженная артистка Украины Галина Сукенник, заслуженный деятель искусств Украины Нина Морозевич.
Коллектив творчески сотрудничает с одесскими поэтами: Р. Бродавко, М. Палиенко.
Н. В. Морозевич (в составе трио) имеет фондовые записи на Одесском телевидении и радио.
Благодаря творческому сотрудничеству с композиторами В. Власовым и О. Полевым напечатаны нотные сборники: «Вокальні та інструментальні твори для голосу та бандури» В. Власова и «Українка я маленька».
Творческая и педагогическая деятельность Н. Морозевич освещена в справочниках: «История исполнительства на народных инструментах» Н.А. Давыдова (Киев, 2005), «Одесская академическая школа народно-инструментального искусства» В.М. Евдокимов (Одесса, 1999), в многочисленных публикациях и рецензиях отечественной и зарубежной прессы.
Научная деятельность:
Н.В. Морозевич защитила кандидатскую диссертацию на тему «Бандурное искусство как культурное достояние современности» (2003), где исследовала бандурное искусство с позиций поэтики бандурного звука с обозначением вокально-инструментального синкретизма бандурного творчества, вокальный аспект бандурного артистизма, а также выявила документальные факты развития бандурного исполнительства Одесского региона.
Н.В. Морозевич имеет следующие публикации: «Виражальний потенціал бандури у мистецтві кануну ХХІ століття» (Київ, 2000), «Специфіка нотного тексту твору В. Зубицького для бандури «Концертний триптих» (Київ, 2001), «Народно-професіональний синтез у сучасному бандурному мистецтві на прикладі Першої сонати М. Дремлюги» (Київ, 2001), «Ідейно-смислові та стильові засади сучасних інструментальних творів для бандури на прикладі «Концертного триптиху» В.Зубицького» (Одеса, 2001), «Концертино в романтичному стилі для голосу та бандури» В. Власова як втілення синкретизму сучасного бандурного мистецтва» (Одеса, 2004), «Художньо-образні типології бандурного репертуару» (Харків, 2004), «Вокальність бандурного мистецтва» (Київ, 2004), «Концертні варіації С. Баштана на тему української народної пісні «Йшли корови із діброви» в інструменталізмі бандурної творчості» (Мелітополь, 2004), «Романтично-баладні риси в жанрі сучасної української авторської думи» (Мелітополь, 2004), «Сучасне бандурне мистецтво: ідейно-художні та музично-виражальні засади» (Тернопіль, 2006).
Неоднократно приглашалась в состав жюри детских и юношеских Международных конкурсов-фестивалей, а именно: «Данко», «Веселая радуга» (Одесса, с 2004); детского Национального конкурса бандуристов в г. Луцк (2008, 2011); детского конкурса исполнителей на народных инструментах «Тебе, Украина» (Одесса, 2007, 2009, 2012), Международного конкурса бандуристов имени Г. Китастого (Киев, 2006), открытого регионального конкурса юных бандуристов «Волшебная бандура» (Одесса, 2010, 2012), открытого регионального конкурса бандуристов «Золотые струны» (Хмельницкий, 2012).
Как кандидат искусствоведения неоднократно давала профессиональные отзывы на учебно-методические программы, методические пособия, рецензии на авторефераты кандидатских диссертаций. Была оппонентом при защите кандидатских диссертаций.
Общественная деятельность:
Являясь внештатным председателем Национального Союза кобзарей Украины в Одесском регионе, Н. В. Морозевич имеет тесный творческий контакт с преподавателями-бандуристами музыкальных школ, музыкального училища, педагогического университета Одессы, а так же со многими учебными заведениями Украины, что дает ей возможность оперативно информировать общественность бандурного мира о проведении планируемых конкурсов и своевременно предоставлять новую методическую и нотную литературу.
Активно участвует в общественной жизни кафедры и музыкальной академии. Входит в состав редакционной коллегии газеты академии «Музыкальный вестник».
Морозевич Н. В. является членом оргкомитета Международного фестиваля академического народно-инструментального искусства «Южная Пальмира» (Одесса, 1999, 2002 и 2009), конкурса-фестиваля ансамблей и вокалистов «Памяти Великой Победы» (Одесса, 2011, 2012).
Была инициатором открытия в 1995 году класса бандуры в специализированной музыкальной школе имени профессора П. С. Столярского, где успешно работают ее выпускницы: дипломант Международного конкурса Т. А. Васильцев, М.Д. Бондарь, заслуженная артистка Украины И. Сукенник, которые воспитывают юных бандуристов в лучших традициях Одесской музыкально-педагогической школы.
Педагогическая деятельность. Ученики:
Нина Васильевна Морозевич является высококвалифицированным педагогом и методистом. Подготовила около 50 выпускников, среди них: заслуженные артисты Украины В. Голубничий (2008), Г. Сукенник (2009); лауреат Всеукраинского конкурса (Донецк, Украина, 1991), лауреат Международного конкурса (Хмельницкий, Украина, 1995) Т. Головченко; дипломант Международного конкурса имени Г. Хоткевича (Харьков, Украина, 2001), преподаватель специализированной музыкальной школы-десятилетки имени профессора П.С. Столярского Т. Марковская (Васильцев, Украина), лауреаты Всеукраинского конкурса в составе трио Н. Будовский, К. Семенова (Ивано-Франковск, Украина, 1988); лауреаты Международного конкурса «Золотые трембиты» в составе трио бандуристок «Мальвы» Одесской областной филармонии Л. Чернецкая, Г. Касаткина (Ивано-Франковск, Украина, 1996); солистка Севастопольского филармонии В. Накорнеева; артистка фольклорного ансамбля «Славяне» И. Бахчеван; артисты государственной капеллы бандуристов С. Гаевой, В. Голубничий, К. Константиновский, В. Куфлёвський; лауреаты Международного конкурса-фестиваля в составе трио бандуристок «Купава» М. Молчанова (сейчас – артистка Государственного народного хора имени Г. Веревки), М. Бондар, Н. Шкуренко (Днепропетровск, Украина, 1988), лауреат джазового конкурса имени Кабанченко (Одесса, Украина, 2005), лауреат Международного конкурса имени Г. Китастого ( Киев, Украина, 2006), лауреат Национального конкурса-фестиваля имени О. Вересая в номинации «Новаторство и эксперимент» (2009) Г. Матвиив; лауреаты Международного конкурса-фестиваля «Веселая радуга» Т. Гордейчук (Одесса, Украина, 2009 ), Л. Гуриненко (Одесса, Украина, 2010), лауреат Международного конкурса «Данко» П. Ровенко (Одесса, Украина, 2010).
В классе специальной бандуры Н.В. Морозевич воспитание студентов охватывает значительно более широкий круг проблем, чем, профессиональные (технологические и артистические) навыки, включая вопросы духовно-бытийного порядка.