- концертмейстер кафедры камерного ансамбля
- преподаватель кафедры оркестрових струнних инструментов
- кандидат искусствоведения
Биография:
Полянская Тамара Петровна, выпускница школы имени професора П. С. Столярского. Обучалась игре на виолончели в классе Жадана Юзефа Яковлевича, продолжила свое обучение в Одесской консерватории (1976-1981) у Жадана Юзефа Яковлевича, а после отъезда преподавателя (1978) – у доцента Купина Павла Григорьевича.
С 1984 года – концертмейстер кафедры камерного ансамбля Одесской государственной консерватории имени А. В. Неждановой (ныне – Одесская национальная музыкальная академия имени А. В. Неждановой).
Будучи ученицей камерного класса выдающегося педагога и музыканта Анны Захаровны Май, Тамара Полянская в первые годы работы в классе Анны Захаровны сыграла все известные виолончельные сонаты, большие ансамбли. Наряду с этим, освоила практически весь камерно-ансамблевый репертуар не только в классе А. З. Май, но также в классах Веры Алексеевны Иваницкой, Ольги Борисовны Маслак, Василия Петровича Повзуна, Надежды Степановны Кириченко и Людмилы Викторовны Зима.
Успешная работа Т.Полянской, неоднократно отмечаемая председателями ГЭК, решением кафедры была представлена на получение звания «Победитель социалистического соревнования» и ее фотография много лет находилась на стенде победителей социалистического соревнования Одесской государственной консерватории имени А. В. Неждановой.
В 1986 году Т. Полянская была членом исполнительской группы делегации Одесской консерватории в городе Оулу (Финляндия) – самой северной консерватории мира. На протяжении 1990-1991 годов была направлена преподавателем виолончели от Одесской консерватории в Уханьскую консерваторию (Китай). С 1996 по 2008 год работала по контракту в Национальном Филармоническом оркестре Каира (Египет).
С 2008 года и по настоящее время работает на кафедре камерного ансамбля, а также преподает виолончель на кафедре струнных инструментов. Наряду с этим, разработала 2 теоретических курса – «История исполнительства на виолончели и контрабасе», «Методика исполнительства для виолончели и контрабаса», которые читает студентам академии.