Одесская национальная музыкальная академия :: Кафедра концертмейстерства :: Серенко Светлана Александровна
Серенко Светлана Александровна
  • кандидат искусствоведения
  • доцент
  • дипломант международных конкурсов

Биография:

Светлана Александровна Серенко в 1985 году с отличием окончила Одесскую специальную музыкальную школу имени профессора П. С. Столярского по специальности «фортепиано» и в этом же году поступила в Одесскую государственную консерваторию имени А. В. Неждановой на фортепианно-теоретический факультет по двум специальностям: «фортепиано» и «музыковедение». В 1990 году окончила консерваторию и получила диплом как пианистка по классу А. В. Повзуна (фортепиано), Л. В. Зимы (камерный ансамбль), Р. И. Ойгензихт (концертмейстерство). В 1991 году с отличием защитила диплом как музыковед по классу Г. Н. Вирановского, рекомендована в аспирантуру для продолжения научной деятельности и написания диссертации.

Занятия в классе Р. И. Ойгензихт и любовь к сценической работе с вокалистами определили направление дальнейшей трудовой и творческой деятельности. Будучи студенткой V курса, в 1989 году, Серенко С. А. была принята в Одесский театр музыкальной комедии в качестве концертмейстера по вокалу, туда же получила приглашение в качестве молодого специалиста. За время работы, с 1989 по 1992 год, помимо текущих спектаклей («Граф Люксембург», «Летучая мышь», «Королева чардаша», «Микадо», «Цыганский барон», «Моя прекрасная леди», ряд детских спектаклей), подготовила ряд премьерных постановок, среди которых: «Баядера» И. Кальмана, «Of the I sing» Дж. Гершвина, «Бал в Савойе» П. Абрахама, «Герцогиня из Чикаго» И. Кальмана, «Папуля» по пьесе Ж. Кокто, «Кот в сапогах». Также в 1989 году была принята и на кафедру музыкального воспитания Одесского педагогического института имени К. Д. Ушинского, а с 1991 по 1993 год преподавала концертмейстерство в кооперативном музыкальном училище (Министерства высшего и среднего специального образования). В этот же период работала концертмейстером и администратором Одесского муниципального камерного театра хоровой и вокальной музыки (художественный руководитель А.В. Зайцев), с которым подготовила десятки вокальных и хоровых программ, звучавших как на сценах Одессы, так и за рубежом (Словакия, Польша). В 1992 году была принята по конкурсу в Одесский театр оперы и балета на должность концертмейстера хора, где работала с 1992 по 1997 год. В репертуар входили следующие оперы: «Травиата», «Аида», «Трубадур», «Риголетто», «Отелло» – Дж. Верди; «Фауст» Ш. Гуно; «Кармен» Ж. Бизе; «Паяцы» Р. Леонкавалло; «Сельская честь» П. Масканьи; «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Богема» – Дж. Пуччини; «Иоланта», «Евгений Онегин», «Орлеанская дева» – П. Чайковского; «Борис Годунов» М. Мусоргского; «Севильский цирюльник» Дж. Россини; «Катерина» Н. Аркаса; «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского; «Наталка-Полтавка» Н. Лысенко; «Барвинок» и др. (среди них премьерные – «Риголетто», «Орлеанская дева», «Борис Годунов», «Сельская честь», «Отелло»).

В 1997 году была приглашена в качестве концертмейстера в Одесскую консерваторию на кафедру сольного пения в класс Е. В. Стаховской, затем на кафедру струнных инструментов в класс В. В. Балон-Рымашевской. Будучи соискателем кафедры истории музыки и музыкальной этнографии Одесской государственной консерватории, в 1999 году с отличием сдала кандидатские экзамены и в октябре 2004 года подготовила и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Художественная концепция «Искусства фуги» И.С. Баха» по специальности 17.00.03 – «Музыкальное искусство» (научные руководители – Г.Н. Вирановский, академик А.В. Сокол). В феврале 2005 года утверждена в звании кандидат искусствоведения. С 2005 года – преподаватель, а в скором времени – доцент кафедры концертмейстерства.