Марик Валерия Борисовна
- доцент
- кандидат искусствоведения
Биография:
Марик Валерия Борисовна родилась в 1980 году в Одессе. Окончила Одесское училище искусств и культуры имени К.Ф. Данькевича (специальность – «Фортепиано», класс Н.Ф. Букатар). Высшее образование и диплом магистра получила в Одесской национальной музыкальной академии имени А. В. Неждановой, где училась на музыковедческая отделе в классе доктора искусствоведения, профессора, заведующей кафедры истории музыки и музыкальной этнографии Самойленко А.И., под руководством которой в будущем, досрочно закончив аспирантуру ОНМА, защитила кандидатскую диссертацию («Явища концепта та концептосфери в музичному мистецтві: до проблеми вічного образу», 2008 г.).
В течение трех лет, с 2009 по 2011 год, занимала должность заведующей лаборатории истории музыки и музыкальной этнографии (фонотеки). Благодаря усилиям Марик В.Б. лаборатория получила свой современный облик как музыкально-информационный центр, оборудованный по последнему слову техники, в частности, разработанной специально для налаживания учебно-педагогического процесса электронной программы-каталога.
Педагогическая деятельность:
Марик В.Б. успешно преподает различные исторические дисциплины, среди которых за последние годы – история русской музыки, история украинской музыки, музыкальная культурология; ведет специальный класс «Музыковедение».
Научные труды. Издания. Публикации:
Научная деятельность Марик В.Б. включает многократное участие в международных и всеукраинских научно-творческих конференциях, написание научных статей (более 20), техническое редактирование научного вестника ОНМА «Музыкальное искусство и культура», руководтсво написанием бакалаврских и магистерских работ, оппонирование на защитах диссертаций. В 2010 году Марик В.Б. прошла стажировку на кафедре истории музыки в ЛНМА имени Н. В. Лысенко.
Сфера научных интересов Марик В.Б. связана с отечественной музыкой и музыкой ближнего зарубежья XIX, XX и XXI вв., а также охватывает широкий круг проблем и направлений различных гуманитарных дисциплин – музыкальной культурологии, лингвоконцептологии, философии культуры, психологии сознания.
Публикации. Статьи (выборочно):
- Музыковедение и лингвоконцептология: параметры взаимодействия / В. Б. Марик // Музичне мистецтво і культура: науковий вісник / [гол. ред. О. В. Сокол]. – Одеса: Друкарський дім, 2007. – Вип. 8. Кн. 2. – С. 27–43.
- Вечный образ в искусстве как предмет музыковедческого анализа / В. Б. Марик // Проблеми сучасності: культура, мистецтво, педагогіка: Збірка наукових праць / [гол. ред. В. Філіппов]. – Луганськ: Приватдизайн, 2008. – Вип. 7. – С. 128–137.
- Музыковедение и музыкальное искусство в контексте паратекстуальности / В. Б. Марик // Проблеми сучасності: культура, мистецтво, педагогіка: Збірка наукових праць / [гол. ред. В. Філіппов]. – Харків-Луганськ : СтильІздат, 2008. – Вип. 11 (2008). – С. 197–206.
- Концептуальное время в композиторском творчестве : к постановке проблемы / В. Б. Марик // Музичне мистецтво і культура: науковий вісник / [гол. ред. О. В. Сокол]. – Одеса : Друкарський дім, 2009. – Вип. 10. – С. 76-87.
- Явище концепту в національному художньому мисленні / В. Б. Марік // Науковий вісник НМАУ імені П. І. Чайковського / [ред.-упор. М. Скорик]. – Вип. 85. Духовна культура України : традиції та сучасність. – К., 2010. – С. 63–80.
- Концептологічний підхід до оперного театру Сергія Слонимського / В. Б. Марік // Часопис НМАУ імені П. І. Чайковського. – №2 (7) 2010. – К. : Видавничий центр НМАУ ім. П. І. Чайковського. – С. 82–90.
- Когнитивный стиль музыковеда : теоретические предпосылки исследования / В. Б. Марик // Музичне мистецтво і культура: науковий вісник / [гол. ред. О. В. Сокол]. – Одеса : Друкарський дім, 2010. – Вип. 12. – С. 107–115.
- Эволюция музыкального концепта Гамлет в творчестве композиторов XIX – первой половины XX века / В. Б. Марік // Проблеми сучасності: культура, мистецтво, педагогіка : зб. наук. пр. / [гол. ред. В. Філіппов]. – Вип. 23(2012). – Луганськ : Вид-во ЛДІКМ, 2012. – С. 141–152.