Биография:
Таранец Сергей Альбертович, который с 2003 года является штатным преподавателем кафедры современной музыки и музыкальной этнографии, работает в Одесской консерватории с 1987 года (окончил ее в 1983 году), является постоянным заведующим кабинетом фольклора и музыкальной этнографии при кафедре истории музыки и музыкальной этнографии. С 1980 года начал трудовую биографию, работая в экспедиционных партиях Одесского археологического и Одесского историко-краеведческого музеев.
В 1981 году поступил на музыковедческий отдел Одесской государственной консерватории. Параллельно на протяжении всего время обучения работал по специальности (этнография) в фондах Одесского областного краеведческого музея, впоследствии методистом и научным сотрудником Одесского научно-методического центра народного творчества и культурно-просветительной работы; проводил совместные фольклорно-этнографические экспедиции музея, ОНМЦ и консерватории в села Одесской области .
В 1985 году начал работу по теоретическому обоснованию и внедрению в жизнь проекта строительства на территории Одесской области фольклорно-этнографических центров (авторский проект).
В 1980-х годах проходил стажировку в Московском университете, где изучал этнографию народного театра, и в Институте славяноведения и балканистики, по специальности "Этнография южнославянских народов", где занимался исследованием героического эпоса и переводами с южнославянских языков. В конце 1990-х годов стажировался по специальности «Музыкальная этнография» в музыкологических институтах Венского и Варшавского университетов, исследовал проблемы систематизации фондов фольклорных материалов. За разработки в области методики акустического анализа народного пения дважды получал гранты Международного фонда помощи науке – «Fundacja popierania nauki Kasai m. Jozefa Mianowskiego».
В 1987 году возглавил Лабораторию фольклора и этнографии, с 1986 по 1995 год руководил всеми экспедиционными выездами студентов Одесской государственной консерватории. С 1996 года по настоящее время работает в должности доцента кафедры истории музыки и музыкальной этнографии Одесской национальной музыкальной академии имени А.В. Неждановой.
Научные труды. Издания. Публикации:
Является автором литературных произведений, музыкально-критических статей в ведущих сборниках и журналах ("Opera", "Opera Now", "Gramophone", «ArtLine»), переводов, научных и методических работ в области фольклористики, музыкальной этнографии, филологии и акустики. Среди них монографические издания "Фольклор и этнографический ансамбль» (в соавторстве с М. Вирановским), «Фольклорно-этнографический центр в сохранении и развитии традиции современного села», «Українське весілля (Північно-Західне Причорномор’я)».
Статьи:
- "Проба електроакустичної об’єктивації метроритму болгарської колядки", -
- "Актуальні питання методики фіксації та транскрипції творів народної музики", Київ, 1989 (у співавт. з А.К. Мазуром);
- "Мелодический контур и проблема сравнительного анализа напевов", - "Одесский музыковед '93", Одесса 1993 (в соавт. с Г.Н. Вирановским)
- "A brave new operatic world" – on record", "Opera" 1999, vol. 51# 3;
- "Gold lying on the ground", "Opera" 2000, vol. 51, # 9;
- "Подкова на счастье или Рассказ старого одессита", "Art Line" 1998, № 9;
- "Хождение m-me Butterfly за два моря (Путевые заметки из Ливана)", "Art Line" 1999, № 4;
- "The dialogues around Odessa opera", "Gramophone" 2000, # 8;
- "И.М. Ассеев: проекция личности на творчество (опыт понимания учителя учеником)", - "Одесская консерватория. Славные имена, новые страницы", Одесса 1998;
- «Рыцарь живой истории (очень личные размышления)», - «Музыкальная академия», вып., Одесса, 2005;
- "The traditional music in the contemporary local communities", - "Music of the Youth and Contemporary Society", Warsaw, 2002;
- "Про деякі можливості вживання методів акустичної об’єктивації динаміки для дослідження ритміки наспівів", - "Метроритм-1", Київ 2002;
- "Парные образы в сборниках "Смерть Артура" Т. Мэлори и "Мабиногион" и их параллели в героическом эпосе славянских народов", - "Текстология и семантика славянской сказки", Витебск 2003;
- "О применимости положений теории традиции Карла Р.Поппера в этнографии", - "Науковий вісник", вип. 4, Одеса 2004;
- «Система суффиксов в болгарском диалекте: атавизм или приобретение
- вследствие воздействующего влияния?», - «Научные записки Минского государственного университета», Минск, 2005;
- «Европоцентризм и рациональная теория традиции К.Р. Поппера», -
- «Неоевропоцентризм; музыкальная культура на рубеже тысячелетий», Одесса, 2006;
- «Предварительные рассуждения о закономерностях культурного бытования мигрировавшей компактной общины», - “Наукові праці історичного факультету Запорізького національного технічного університету”, вип.ХХI, Запоріжжя, 2007;
- «Построение теории фольклорной традиции: проблема поиска и рационального объяснения устройства», - “Наукові праці історичного факультету Запорізького національного технічного університету”, вип.ХХII, Запоріжжя, 2009;
- "Опыт реконструкции первоначальной формы эпической строки в силлабическом 8- и 10-сложнике южнославянской традиции", - «Научные записки Минского государственного университета», Минск, 2010.