Кафедра теории музыки и композиции
- кандидат наук
- профессор
- заслуженный деятель искусств Украины
- председатель профсоюзного комитета Одесской государственной музыкальной академии имени А. В. Неждановой (2005-2019)
- член Ученого совета
- член Одесского обкома профсоюза работников культуры
- музыковед
- лектор
Биография:
Светлана Владимировна Мирошниченко родилась 7 июня 1943 года в г. Карпинск Свердловской обл., куда мать эвакуировалась после блокады Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург, Россия).
В 1961 году окончила специальную музыкальную школу имени профессора П. С. Столярского по классу фортепиано преподавателя Александры Алексеевны Банниковой. В 1968 году окончила музыковедческое отделение Одесской государственной консерватории имени А. В. Неждановой (ныне – Одесская национальная музыкальная академия имени А. В. Неждановой) по квалификации музыковед, преподаватель музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин, лектор. Дипломная работа на тему "Четвертая симфония Д. Шостаковича" написана под руководством заслуженного деятеля искусств Украины, доцента, многолетнего председателя Одесского отделения Союза композиторов – Тамары Степановны Сидоренко-Младенческой и высоко оценена Д. Д. Шостаковичем. В 1983 году окончила аспирантуру на кафедре теории музыки Киевской государственной консерватории имени П. И. Чайковского у доктора искусствоведения, профессора Ивана Арсентьевича Котляревского (кандидатская диссертация на тему "Композиторский профессионализм как историческая категория музыковедения"). Получила ученую степень кандидата искусствоведения – 1984, ученое звание доцента – 1985, и.о. профессора – 2002. В 2003 году окончила докторантуру в Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского.
Много лет возглавляла союз ветеранов Одесской музыкальной академии имени А.В. Неждановой. С января 2005 года по январь 2019 года председатель профессионального комитета музыкальной академии, член Одесского обкома профсоюзов работников культуры.
С 1976 года – член Национального союза композиторов Украины. С 1999 года – член Ревизионной комиссии Национального союза композиторов Украины, член правления, с 2004 года – заместитель председателя Одесской организации Национального союза композиторов Украины.
Научная деятельность:
Мирошниченко С. В. ведет активную научную деятельность: регулярно выступает на Международных и Всеукраинских конференциях (свыше 70). Является автором более 100 научных публикаций, в том числе монографического творческого портрета известного украинского композитора П. Таранова (Киев, 1976); монографии «Полифонология как музыковедческая дисциплина и национальная природа украинской профессиональной музыки» (2012); статей в научных сборниках и специализированных журналах (68); материалов Международных и Всеукраинских конференций (32). Принимала участие как автор и редактор в создании монографии, посвященной 90-летию ОГМА имени А. В. Неждановой. Редактирует научные статьи и работы.
Основная тематическая направленность научных интересов:
- общетеоретические вопросы композиторского профессионализма и особенность развития полифонического мышления;
- история украинской музыки: в архивах стран СНГ
- Н. Лысенко – полифонист и становления украинского композиторского профессионализма;
- истоки полифонического мастерства Я. Степного, Л. Ревуцкого;
- формирование полифонических жанров в украинской музыке: В. Карабиц, В. П. Задерацкий, А. Караманов, А. Яковчук и другие;
- система профессионального музыкального строительства в Одессе и деятельность П. Сокальского, П. Молчанова, В. Золотарева, В. Малышевского, Т. Младенческой и др.;
- Одесская музыковедческая, теоретическая и композиторская школы;
- и т.д.
Мирошниченко Светлана Владимировна оппонирует на защитах кандидатских диссертаций (Т. Калимулиной, С. Серенко, М. Пилатюка, Ю. Некрасова, В. Дейнеги, М. Кононовой, Чехуниной и др.); является автором рецензий, отзывов на кандидатские диссертации, статьи, научные и методические работы преподавателей музыкальной академии, музыкальных училищ и других учебных заведений Украины.
С 1999 года Светлана Владимировна является одним из авторов проектов и членом оргкомитета ежегодных Международных конференций в Одессе, а именно:
- Международный музыковедческий семинар "Музыкальная культура: Восток – Запад". – Одесса: ОГМА имени А. В. Неждановой.
- Международная научно-практическая конференция "Запад – Восток: культура и цивилизация". – Одесса: Одесский дом им. Рериха.
Дважды была председателем жюри Международного конкурса музыковедческих работ – г. Мариуполь. Также, является автором проекта (вместе с НСКУ) Международной научно-творческой конференции, посвященной памяти заслуженного деятеля искусств Украины, кандидата искусствоведения, профессора Ю. В. Малышева «Ю. В. Малышев – ученый, поэт, философ, личность: к 85-летию со дня рождения музыковеда и педагога». – Прошла в Одессе: ОГМА имени А.В. Неждановой, 19-20 февраля.
Мирошниченко С. В. инициативная, добросовестная и безупречная в творческой, педагогической, научной, общественной деятельности, доброжелательная и всегда внимательна к коллегам и студентам.
Основные направленности публикаций:
- О Лысенко и становление украинского композиторского профессионализма:
- Лейпцігський зошит М.В. Лисенка // Укр. музикознавство, 27.– К., 1992; Лейпцигская тетрадь // Музыкальная академия. – 1992. – N 2; Лейпцігський зошит Лисенка // Музика. – 1991. – N4;
- Поліфонічна своєрідність циклу кантати М. Лисенка „Радуйся, ниво неполитая” // Українське музикознавство: Науково-методичний збірник. До 160-річчя від народження М.В. Лисенка. Вип. 32. – Київ: НМАУ ім. П.І. Чайковського, 2003;
- Українська фуга Лисенка. До проблеми національного стилю // Микола Лисенко та композиторська школа // Збірник наукових праць. – К.: ІМФЕ НАНУ, 2004;
- Шелестят страницы истории (Балакирев, Римский-Корсаков, Глазунов и братья Акименки) // Муз. академия. – 1995, N1;
- Учебная полифония и творчество Глинки // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти. Збірник наукових праць. Вип. 10. – Київ: Науковий світтм, 2002;
- Учебная полифония и становление творческой системы Н.А. Римского-Корсакова. // Музичне мистецтво і культура. Науковий вісник. Вип. 4. Книга 2. – Одеса: Друк, 2004;
- Г.П. Таранов (монография) // Київ, 1976;
- и др.
- О формировании полифонических жанров в украинской музыке:
- Полифонические формы и жанры в украинской музыке // Одесский музыковед’93. – Одесса, 1993;
- Тематическая “аура“ полифонического произведения (на примере многотемной фуги В.П. Задерацкого) // Семантические аспекты слова в музыкальном произведении. Сборник статей. / Научный вестник. Вып. 28. - Киев: НМАУ имени П.И. Чайковского, 2003;
- Поліфонічні цикли українських композиторів (А. Караманов "15 концертних фуг") – Музика. – 1985. N5;
- Поліфонічний цикл К. Караєва // Музика. – 1984. – N6;
- Традиции и эксперимент как основа стилевого и жанрового обновления в полифонических циклах В. Бибика и К. Караева // Культурологические проблемы музыкальной украинистики. Вып. 2, часть 1. – Одесса, 1997;
- “Ритм” полифонического произведения (на примере цикла В. Бибика) //Метроритм-1. Колективна монографія. – К.: НАНУ, ІМФтаЕ, 2003;
- Истоки полифонического мастерства Л. Ревуцкого (учебная полифония и учебная фуга) // Музичний твір: проблема розуміння / Науковий вісник, 20. – К., 2002;
- Циклічність фортепіанних прелюдій Івана Карабиця // Vivere memento (Пам’ятай про життя). Статті і спогади про Івана Карабиця / Науковий вісник, 31. – К., 2003;
- Теоретичний аналіз – умова виконавських інтерпретацій поліфонічного твору (на прикладі циклу В.Іванова) // Музичне виконавство. Кн. 7. – Науковий вісник НМАУ ім. П.І.Чайковського. Вип. 18. – К., 2001;
- Класифікація складних багатотемних фуг (на прикладі циклів українських композиторів) // Українська та світова музична культура: сучасний погляд. Збірка статей. / Науковий вісник. Вип. 36, кн. 1. – К.: НМАУ, 2005;
- Фуги Я. Степового (Прокоф’єв - Мясковський - Акименко) // Маловідомі та забуті сторінки музичної історії України. Збірка статей / Науковий вісник НМАУ ім. П.І.Чайковського. Вип. 55. – К.: НМАУ, 2006;
- Навчальні композиторські роботи з поліфонії // Музичне мистецтво і культура. Науковий вісник. Вип.8. – Одеса: «Друкарський дім», 2008;
- Випереджаючи час: 15 концертних фуг А. Караманова // Музичне мистецтво і культура. Науковий вісник. Вип.10. – Одеса: «Друкарський дім», 2009;
- Поліфонологія як музикознавча дисципліна та національна природа української професійної музики : монографія / С. В. Мірошниченко. – Одеса : Астропринт, 2012. – 296 с.
- и др.
- Полифония в системе образования:
- О мировоззренческой направленности преподавания теоретических дисциплин // Актуальные проблемы музыкального образования. Теоретический сборник научных трудов. – К., 1990;
- Про національну ментальність української поліфонії // Українська тема у світовій культурі. Науковий вісник, 17. – К., 2001;
- Психологические основания национальной полифонии // Проблемы современного искусства и культуры. Современные проблемы методического аспекта образования и искусствоведения. – М., 2002;
- Багатоголосся та його полісемія // Теоретичні та практичні питання культурології: українське музикознавство на зламі століть. Зб. наук. статей. Вип. 9. – Мелітополь, 2002;
- Контрапункт як поняття та явище // Музичне мистецтво і культура. Науковий вісник. Вип.3. – Одеса, 2002;
- Внутрішні компоненти терміну “поліфонія” та його узагальнююче поняття // Проблеми сучасного мистецтва і культури. Соціально-педагогічні аспекти професійного навчання. Збірник наукових праць. – К., 2002;
- Поліфонологія як наука та учбова дисципліна // Матеріали до українського музикознавства (Пам?яті академіка О.Г. Костюка). Збірник наукових праць. Вип. 2. – К.: 2003.
- Поняття “відбір” та “самообмеження” в музикознавстві // Українське музикознавство (науково-методичний збірник), Вип.31. – К.: НМАУ, 2002;
- Репертуар як основа виконавчого мистецтва (до проблеми української поліфонії) // Музичне виконавство. Кн. 8. / Науковий вісник, Вип. 22 – К.: НМАУ ім. П.І. Чайковського, 2002.
- Зміст, структура, перспективи курсу “Українська поліфонія в системі вузівської освіти // Музична освіта в Україні: теорія і практика /Науковий вісник, 29. – К, 2003;
- Етимологічні фактори музикознавчої лексикографії // Матеріали до українського мистецтвознавства. Збірник наукових праць. Вип. 3. – К.: ІМФЕ НАНУ, 2003;
- Стильове і нестильове в поліфонії // Музичний стиль: Теорія. Історія. Сучасність. Збірка статей. / Науковий вісник. Вип. 38. – Київ: НМАУ ім. П.І.Чайковського, 2004;
- Її ім’я – поліфонологія // Музичне мистецтво і культура. Науковий вісник. Вип.7, кн. 1. – Одеса, 2006;
- и др.
- О музыкальной культуре Одессы, системе профессионального музыкального строительства и деятельности П. Сокальского:
- Система музыкального строительства в Одессе: ОО ИРМО и преобразование Музыкальных Классов в Музыкальное Училище // Одесское Музыкальное Училище. 100 лет. 1897-1997. – Одесса, 1997;
- 100-летие образования одесского музыкального училища в архивных документах (1897-1997). – там же; Основоположники теоретико-музыковедческой и композиторской школ Одессы: В. Малышевский, П. Молчанов, В. Золотарев // Одесская консерватория: Забытые имена, новые страницы – Одесса, 1994;
- П. Сокальський – М. Заремба – А. Маркс: взаємозв'язки української – російської – німецької теоретичних шкіл (на основі архівних матеріалів) // Культурологические проблемы музыкальной украинистики – Одесса, 1996;
- Окружение Ференца Листа: Николай Заремба (на основе архивов) // Ференц Лист и проблемы синтеза искусств. Сборник научных трудов. – Харьков: Ра-Каравелла, 2002. П. Сокальський в Одессе. У истоков консерватории // Одесская консерватория. Славные имена, новые страницы. – Одесса, 1998;
- Бескорыстие и самопожертвование – основа музыкального профессионального строительства в Одессе // Культурологические проблемы музыкальной украинистики. Вып. 2, часть 2. – Одесса, 1998;
- Формирование музыкальной теоретической школы в Музыкальных Классах Одесского Отделения ИРМО (1886-1897): педагоги, ученики, методика преподавания // Трансформація музичної освіти: культура та сучасність. 1 ч. – Одеса, 1998;
- О преемственности преподавания музыкально-теоретических дисциплин в Одессе (Музыкальные классы - училище - консерватория) // Музичне мистецтво і культура. Вип. 2. – Одеса, 2001.
- Общетеоретические вопросы композиторского профессионализма:
- Композиторский профессионализм как историческая категория музыкознания. Автореферат канд. дисс. – Киев, 1983;
- Композиторський професіоналізм як категорія музикознавства. – Укр. музикознавство, 1981;
- Унікальність європейської нотної системи як фактор формування композиторського професіоналізму – Укр. музикознавство, 1983;
- Предмет дослідження – професіоналізм // Музика. – 1978. – N2;
- Проблема композиторського професіоналізму // Музика. – 1979. N4. Понятия "отбор" и "самоограничение" в музыковедческом анализе // Деп. НИО Информкультура РГБ 23.10.1992, N 2658.
- Имманентная стадиальность в историческом развитии композиторского творчества // Теорія і практика формування професійної компетентності суб’єктів педагогічного процесу / Проблеми сучасного мистецтва і культури. – Харків, 2000;
- и др.
Педагогическая деятельность:
С 1 января 1967 года Мирошниченко С. В. работает на кафедре теории музыки и композиции Одесской музыкальной консерватории: 1976 – старший преподаватель, 1981 – и.о. доцента, 1985 – доцент, 1992 – и.о. профессора. Преподает анализ музыкальных произведений, полифонию, специальность; ведет научное руководство дипломными (специалистов – 50 выпускников) и магистерскими работами (59 магистров) под ее руководством защищено 7 кандидатских диссертаций: С. А. Щитовая (2007), О. В. Андриянова (2007), С. В. Хананаев (2010), Ю. В. Каплиенко-Илюк (2010), А. М. Боршуляк (2010), М. И. Варакута (2011), Ли Сонкунь (2012). Выпускники С. В. Мирошниченко работают в консерваториях, академиях, университетах, институтах Одессы, Киева, Днепропетровска, Измаила, Черновцов, Каменец-Подольска, в г. Богота (Колумбия); в специальной школе имени профессора П.С. Столярского, музыкальных училищах Одессы, Кривого Рога, Днепропетровска, Днепродзержинска, Херсона, в том числе директор музыкального училища Кривого рога; в России – консультант мэра Москвы по вопросам искусства и др.
Студенты спец. класса, магистры, соискатели под руководством Мирошниченко С.В. постоянно отмечались премиями, наградами. Выступают на Международных, Республиканских конференциях, печатают статьи и материалы. Наиболее значительные выпускники Мирошниченко Светлана Владимировна:
- Сумарокова Вера Григорьевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского.
- Хананаев Сергей Витальевич – кандидат искусствоведения, проректор Днепропетровской консерватории имени М. Глинки, завуч Днепропетровского музыкального училища. Защитил кандидатскую диссертацию в ОГМА имени А.В. Неждановой (2009-2010).
- Щитовая Светлана Анатольевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Днепропетровской консерватории имени М. Глинки; преподаватель-методист Днепропетровского музыкального училища, член НСКУ; ответственный секретарь Днепропетровской организации НСКУ. Защитила кандидатскую диссертацию в ОГМА имени А.В. Неждановой (2007).
- Варакута Марина Ивановна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Днепропетровской консерватории имени М. Глинки; преподаватель-методист Днепропетровского музыкального училища. Защитила кандидатскую диссертацию в ОГМА имени А.В. Неждановой (2011).
- Андриянова Оксана Викторовна – магистр, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры камерного ансамбля и общего и специализированного фортепиано, декан Факультета высшей квалификации Одесской национальной музыкальной академии имени А.В. Неждановой. Защитила кандидатскую диссертацию в ОГМА имени А.В. Неждановой (2007-2008).
- Каплиенко-Илюк Юлия Владимировна – магистр, кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыки факультета педагогики, психологии и социальной работы Черновицкого национального университета имени Ю. Федьковича. Защитила кандидатскую диссертацию в ОГМА имени А.В. Неждановой (2010).
- Боршуляк Елена Мирославовна – магистр, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки, игры на музыкальных инструментах Национального института имени И. Огиенко Каменец-Подольского. Защитила кандидатскую диссертацию в ОГМА имени А.В. Неждановой (2010).
- Воларова Татьяна Адольфовна – преподаватель Церковной консерватории в Братиславе (Словакия).
- Зубарева Екатерина Сергеевна – магистр, преподаватель кафедры концертмейстерства ОНМА имени А.В. Неждановой.
- Бикмулина Тамара Николаевна – главный специалист отдела учебных заведений Комитета по культуре Правительства г. Москвы.
- Кинякина Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук (г. Москва).
- Шишкина Ольга – профессор, декан музыкального факультета университета г. Богота (Колумбия).
- Ракитянская Людмила Владимировна – директор музыкального училища г. Кривой Рог.
- Черниенко Ольга Анатольевна – магистр, преподаватель музыкально-педагогического факультета Академии педагогических наук г. Измаил. Соискатель ОНМА имени А.В. Неждановой.
- Радченко Светлана Николаевна – преподаватель кафедры музыковедения и вокально-хоровых дисциплин на художественно-педагогическом факультете Уманского государственного педагогического университета им. П. Тычины.
- Пичугина Ольга Михайловна – магистр, аспирантура НМАУ; кафедра струнных инструментов ОНМА имени А.В. Неждановой.
- Сибирякова-Хихловская Марианна Игоревна – магистр, кандидат педагогических наук, преподаватель Института искусств Южно-Украинского государственного педагогического университета г. Одессы.
- Добровольская Елена Павловна – магистр, концертмейстер кафедры струнных инструментов и симфонического дирижирования ОНМА имени А.В. Неждановой.
- Скрипак Екатерина Дмитриевна – магистр, преподаватель специальной музыкальной школы имени профессора П.С. Столярского (г. Одесса).
- Онушко Светлана Петровна – магистр, преподаватель специальной музыкальной школы имени профессора П.С. Столярского (г. Одесса).
- Венгржановская Елена Григорьевна – преподаватель специальной музыкальной школы имени профессора П.С. Столярского (г. Одесса).
- Шевченко Елена Игоревна – ведущий преподаватель училища искусств и культуры имени К.Ф. Данькевича (г. Одесса).
- Островерха Тамара Витальевна – преподаватель училища искусств и культуры имени К.Ф. Данькевича (г. Одесса).
- Сикорская Анастасия Васильевна – преподаватель Хмельницкого музыкального училища имени В. Зарембы, соискатель ОНМА имени А.В. Неждановой.
- Шэнь Янь – преподаватель Пекинской консерватории (Китай).
- Шен Шуи – преподаватель Пекинской консерватории (Китай).
- Лю Цинь Цинь – преподаватель консерватории Кон чужой (Китай).
- Ван Цзинь – преподаватель консерватории Кон чужой (Китай).
- Ван Лили – преподаватель консерватории Да Лен (Китай).
МАГИСТЕРСКИЕ РАБОТЫ
Год |
№ |
Ф.И.О. |
Название |
1999 |
1 |
АНДРИЯНОВА (ГИБА) Оксана Викторовна |
Национальные особенности фортепианного творчества Василия Барвинского |
1999 |
2 |
ЧЕРНИЕНКО (Савинкова) Ольга Анатольевна |
Особливості трактування фортепіанних циклів В. П. Задерацького |
1999 |
3 |
ЗЕМСКИЙ Дмитрий Владимирович |
Вариационная форма эпохи барокко (На примере произведений для классической гитары) |
1999 |
4 |
АНДРОНИК (ПЕТРОВА) Елена |
Іванов |
2000 |
5 |
МИРОШНИК Анна Вячеславовна |
Интонационное обновление в процессе развертывания фуги (На примере фуги D-dur ХТК, І том И. С. Баха) |
2000 |
6 |
СИБИРЯКОВА-ХИХЛОВСЬКАЯ Марианна Игоревна |
Сравнительная драматургия полифонических циклов И. С. Баха и Д. Д. Шостаковича |
2000 |
7 |
МИРОШНИЧЕНКО (Мисиенко) Татьяна Владимировна |
Становление профессиональной фортепианной школы в Одессе в конце ХІХ века |
2001 |
8 |
КИРИЧЕНКО Алексей Георгиевич |
Пансофия как основа музыкально-педагогической системы Иоганна Себастиана Баха |
2001 |
9 |
ЛИТОВКИНА (СКРИПАК) Екатерина Дмитриевна |
Творческий подход и технические проблемы скрипача |
2001 |
10 |
ПИЧУГИНА Ольга Михайловна |
Роль личности в процессе интерпретации |
2002 |
11 |
КОЗУБЕНКО Дмитрий Сергеевич |
Скрипичные сонаты и партиты И. С. Баха: создание, становление традиции интерпретации и пути ее обновления |
2002 |
12 |
ОНУШКО (Матюхина) Светлана Петровна |
О некоторых проблемах развития техники левой руки скрипача |
2002 |
13 |
САВИНА Евгения Павловна |
Роль ансамблевой игры в воспитании скрипачей |
2002 |
14 |
ШИШКИНА Ольга |
Специфика становления профессиональной музыкальной культуры в Колумбии |
2002 |
|
КУПИС Анна Владимировна |
Скрипичный концерт Чайковского в контексте истории отечественной музыки |
2003 |
15 |
ДОБРОВОЛЬСКАЯ Елена Павловна |
Понятия «прелюдия» и «прелюдийность» на примере цикла И. Карабица «24 прелюдии для фортепиано» |
2003 |
16 |
ЧИ БИН |
Роль ощущения и процесс изучения музыкального произведения (прелюдия и фуга D-dur Д. Шостаковича) |
2003 |
17 |
ЛИН МЕЙ |
Фортепианная соната Ф. Шопена, h-moll, ор.58: создание, становление, традиции интерпретации и пути ее обновления |
2003 |
18 |
ЛИ СОНКУНЬ |
Полонез-фантазия Ф. Шопена ор. 61: особенности трактовки жанра и интерпретации |
2004 |
19 |
ВАН ЛИЛИ |
“Солистность” и ее проявление в концертах М. Равеля (На примере концерта соль мажор) |
2004 |
20 |
ДЭН СЯОДОН |
Жанровые и стилевые особенности Рапсодии на тему Паганини С. Рахманинова. |
2004 |
21 |
ШЕН ШУИ |
Роль флейты в истории музыкальной культуры |
2004 |
22 |
ЧЖУ ЯНЬ ФЕН |
Жанровая сфера романсовой лирики П. Чайковского (На примере вокальных циклов 50-70-х годов) |
2005 |
23 |
БОРШУЛЯК (Книгницкая) Алена Мирославовна |
Риторическая фигура «passus duriiusculus» в творчестве И. С. Баха и Ф. Листа (на примере кантат Баха и «Вариаций на тему Баха» Листа) |
2005 |
24 |
НИКОЛАЕВА Анна Станиславовна |
Жанровые и стилевые особенности хорового письма Альфреда Шнитке (на примере «Реквиема») |
2006 |
25 |
БИЛЕНКО Татьяна Евгеньевна |
Особенности жанра «инструментальный диптих» в творчестве современных украинских композиторов |
2006 |
26 |
ВАН ЦЗИНЬ |
Становление жанра клавирной токкаты в творчестве И. С. Баха (На примере токкаты соль мажор) |
2006 |
27 |
ЛО ЛЕ |
Драматургия сонаты для фортепиано соль# минор ор. 11 в контексте сонатного творчества Шумана |
2006 |
28 |
ЧЕНЬ ЛЮ |
Отражение «житейских страстей» в скрипичном концерте П.И. Чайковского |
2006 |
29 |
ЧЖУАНЬ ЯНЬ |
Принципы взаимодействия солирующей скрипки и оркестра в Первом концерте С. Прокофьева |
2007 |
30 |
ШЕНЬ ЯНЬ |
Четвертая соната А. Скрябина как начало нового периода творчества композитора |
2007 |
31 |
ЛЮ ЦИНЬ ЦИНЬ |
Третья соната С. Прокофьева. Особенности драматургии одночастного цикла. |
2007 |
32 |
ЧЖАН ЧЖИГАНЬ |
Взаимодействие «своего-чужого» как творческий метод Шостаковича (на примере Первого фортепианного концерта) |
2007 |
33 |
ПЯТИГОРЕЦ Ольга Викторовна |
Дивертисментность в первом скрипичном концерте Д. Д. Шостаковича |
2007 |
34 |
ОЙЦА Алла |
Пятая фортепианная соната С. Прокофьева – новый этап творченства композитора |
2008 |
35 |
АЗАРОВА Арина Георгиевна |
Транскрипции для арфы инструментальных циклических произведений Г. Ф. Генделя: к проблеме жанровых номинаций |
2008 |
36 |
ЧЖАН МЕНЯ |
Трактовка жанра сонатины в фортепианном творчестве Мориса Равеля |
2008 |
37 |
ЛИ ФАНЮАНЬ |
Семантическая целостность цикла девятой фортепианной сонаты С. Прокофьева |
2008 |
38 |
ЧЖОУ ДАПИН |
Классицизм Гайдна и неоклассицизм Шостаковича (фортепианная соната ре мажор и первый концерт для фортепиано с оркестром) |
2008 |
39 |
ЧЖУ СЯОЛЕ |
Особенности циклического мышления Равеля (на примере фортепианного концерта соль мажор) |
2009 |
40 |
СОРОХАН (ЗАВЬЯЛОВА) Юлия Алексеевна |
Творческий путь Юлия Малышева |
2009 |
41 |
ЗУБАРЕВА Екатерина Сергеевна |
Принципы тембрового мышления в первом концерте для виолончели с оркестром Д. Д. Шостаковича |
2009 |
42 |
МЕЛЬНИЧУК Мария Александровна |
Трактовка жанра сольной скрипичной сонаты в творчестве Эжена Изаи |
2009 |
43 |
МАМОНОВА Екатерина Юрьевна |
Жанровая специфика инструментального творчества Астора Пьяццоллы |
2009 |
44 |
ФЕДОРЕНКО Валерия Витальевна |
Сольные сюиты для виолончели И. С. Баха как метацикл |
2010 |
45 |
ГАО ИХАН |
Содержательная целостность цикла фортепианной сонаты Э. Грига |
2010 |
46 |
НЮ НИН |
Первый концерт Прокофьева для фортепиано с оркестром: особенности одночастного цикла |
2010 |
47 |
СЮЙ БУШУ |
Концерт Баха фа минор для клавира и струнного оркестра: особенности жанра |
2010 |
48 |
ЧЖАО ЮЙ |
Полижанровость мышления Мориса Равеля (на примере фортепианного концерта соль мажор) |
2010 |
49 |
ЛИНЬ МЕЙЧЖУ |
Творческий метод Дмитрия Шостаковича в Первом фортепианном концерте |
2011 |
50 |
СУНЬ ПЕНФЕЙ |
Признаки цикличности «Образов» для фортепиано Клода Дебюсси |
2011 |
51 |
ГО ИМИНЬ |
Воссоздавая образ Антонио Сальери: Концерт для фортепиано с оркестром С–dur |
2011 |
52 |
ЦЗЯН МАНЬНИ |
Особенности интерпретации цикла фортепианных вариаций фа мажор П. И. Чайковского |
2011 |
53 |
ЛИ ЮНЬЦЗЯ
|
Контрабасовое искусство ХІХ века (На примере творчества Джованни) |
2011 |
54 |
Громовой Александр |
Жанр вариаций в творчестве Сергея Рахманинова: фортепианные вариации на тему Корелли |
2012 |
55 |
Перминова Элеонора Вениаминовна |
Принципы формообразования детского полифонического репертуара украинских композиторов (К. Шутенко. 27 двухголосных фуг на темы украинских народных песен) |
2012 |
56 |
ВАН ВЕЙ |
Дмитрий Кабалевский и его фортепианные сонаты |
2012 |
57 |
ЛЮ ЦЯНЬ |
«Детский уголок» Клода Дебюсси как воплощение специфичности сюитного жанра |
2012 |
58 |
ЧЖЕНЬ ЧЕНЬ |
«Интермеццо» Р. Шумана: рождение нового жанра |
2012 |
59 |
ЛУ ЮЙЦЗЮНЬ |
Жанровые принципы вариационного цикла С. Рахманинова (На примере «Рапсодии на тему Паганини») |
ВЫПУСКНИКИ – СПЕЦИАЛИСТЫ:
№ |
Год |
Ф.И.О. |
Название работы |
|
1 |
1976 |
Пантюхина (Звонарева) Оксана Михайловна |
Некоторые тенденции воплощения современной поэзии вокальних циклов Т. Малюковой и А. Красотова |
|
2 |
1978 |
Сумарокова (Никитина) Вера Григорьевна |
К проблеме жанра бурлески в советском музыкознании (на примере эволюции жанра инструментальной бурлески) |
|
3 |
1978 |
Тенина Диана |
Психологические и физиологические факторы в системе развития музикального слуха |
|
4 |
1979 |
Бикмулина (Постная) Тамара Николаевна |
Музыкально-педагогические принципы Д. Кабалевского |
|
5 |
1980 |
Шевченко (Одинцова) Елена Игоревна |
Проблемы программной музики в свете системно-структурного похода |
|
6 |
1980 |
Грабар (Литинская) Лариса |
Украина в жизни и творчестве Н. Римського-Корсакова |
|
7 |
1981 |
Белокрылова (Островерхая) Тамара Витальевна |
Трио-сонаты |
|
8 |
1981 |
Шиян (Руденко) Ирина Ивановна |
Прогрессивность мировозрения как основа формирования стиля в ранних произведениях Мусоргского (вокальный цикл «Юные годы») |
|
9 |
1982 |
Мигунова Елена Анатольевна |
Эуген Сухонь и первая словацкая национальная опера «Крутнява» |
|
10 |
1982 |
Клименко (Фомичева) Ольга Михайловна |
Принципы модификации тематического материала в Четвертой симфонии Б. Лятошинского |
|
11 |
1982 |
Глущенко (Дмитриева) Лариса
|
|
|
12 |
1983 |
Ткач (Ракитянская) Людмила Владимирова |
Сольный скрипичный концерт в музыке барокко (истоки, генезис, перспективы) |
|
13 |
1983 |
Теплякова Наталья Петровна |
Становление советской музыкальной культуры и раннее творчество Шостаковича |
|
14 |
1985 |
Игнатьева Елена Владимирова |
Полифонический цикл А. Караманова «15 концертных фуг» для фортепиано и особенности его тематизма |
|
15 |
1985 |
Хоменко (Козакова) Елена Федоровна |
Полифония в творчестве Степового |
|
16 |
1985 |
Кочкарева (Литвинова) Елена Борисовна |
Монотематизм полифонического цикла Кара Караева «12 фуг»
|
|
17 |
1986 |
Воларова Татьяна Адольфовна |
Эволюция сложной многотемной фуги |
|
18 |
1986 |
Арабулова (Ремнева) Александра. Анатольевна |
Традиции и новаторство в опере Рыбникова «Юнона и Авось» |
|
19 |
1987 |
Ракитянский Вадим Николаевич |
Особенности тематизма полифонических призведений для духових инструментов украинских композиторов |
|
20 |
1987 |
Гуртовник (Лифшиц) Элла |
Полифоническая сонатность украинского периода творчества Шимановского (на примере трех фортепианных сонат) |
|
21 |
1988 |
Кинякина (Беличенко) Татьяна Николаевна |
Теория полифонии мусикийской граматики и ее отражение в хоровом творчестве Дилецкого |
|
22 |
1988 |
Борисенко (Аврамчук) Наталья Ивановна |
Фольклоризм как историческая категория музыкознания |
|
23 |
1988 |
Костина (Швец) Елена Алексеевна |
Типология сложных многотемных фух на примере анализа полифонических циклов советских украинских композиторов (В. П. Задерацкий, В. Бибик, В. Иванов) |
|
24 |
1991 |
Ткач (Комарницкая) Оксана Михайловна |
Хоровые концерты Веделя в контексте церковной музики второй половины 18 века |
|
25 |
1991 |
Попов Игорь Валентинович |
Модальность и ее твортовка в полифоническом цикле Яковчука |
|
26 |
1992 |
Закржевская (Комарницкая) Лариса Дмитриевна |
Фуга в творчестве М. Скорика |
|
27 |
1994 |
Головко (Новоселова) Светлана Олеговна |
О.Козловський и его Реквием |
|
28 |
1995 |
Бурликова (Савченко) Надежда Вадимовна |
Литургия как богообщение, богослущение и цикл (На примере «Литургий» М. Березовського, М. Леонтовича, Стеценко) |
|
29 |
1996 |
Живоковская (Куракина) Светлана Николаевна |
Музыкальная заупокойная служба в обиходном и авторском циклах (Киреева – Стеценко) |
|
30 |
1996 |
Радченко (Кузьмичева) Светлана Николаевна |
Развитие принципов П. Чайковского в методике преподавания гармонии на исполнительских отделениях МУ |
|
31 |
1997 |
Проскурняк Елена Викторовна |
Методика преподавания сольфеджио в хоровой школе (дошкольное и начальное школьное воспитание) |
|
32 |
1997 |
Дубогризова Татьяна Сергеевна |
Сольфеджио акапелло – методика преподавания в хоровой школе |
|
33 |
1998 |
Тарасенко (Орехова) Юлия Ивановна |
Раннее обучение гармонии как стимул формирования творческого мышления у детей |
|
34 |
1999 |
Андроник (Иванова) Зоя Владимировна |
Развитие полифонического мышления в классах сольфеджио и фортепиано в ДМШ. |
|
35 |
1999 |
Мандрика (Петрова) Елена Леонидовна |
Особенности драматургии полифонического цикла Валентина Иванова (На примере 12 прелюдий и фуг) |
|
36 |
2001 |
Дорофеева (Конькова) Юлия Владимирова |
Принципы обработки украинских народных песен (Лысенко, Леонтович и Беркович) |
|
37 |
2001 |
Котова Екатерина Евгеньевна |
Инвенции как жанр и форма (на примере Инвенций И. С. Баха) |
|
38 |
2001 |
Каплиенко-Илюк Юлия Владимировна |
Народные истоки музыкальной лексики в творчестве Максима Березовского |
|
39 |
2003 |
Венгржановская Елена Григорьевна |
Творческий портрет в музыкознании («Тамара Степановна Сидоренко-Малюкова») |
|
40 |
2004 |
Куц Валерия А. |
Принципы становления творческой личности М. А. Скорульского |
|
41 |
2006 |
Бойко Татьяна Владимировна |
Михайло Калачевський та значення його творчості в процесі розвитку української музики |
|
42 |
2006 |
Биленко Татьяна |
Диптих |
|
43 |
2006 |
Пирогова Татьяна Викторовна |
Школа: П. С. Столярский |
|
44 |
2007 |
Завьялова Юлия Алексеевна |
(Творчество Игоря Шамо в зеркале его симфонизма) Игорь Шамо: опыт творческого портрета |
|
45 |
2007 |
Фесенко Леонид Петрович |
Мимолетности Сергея Прокофьева как цикл |
|
46 |
2007 |
Шевчук Надежда Ивановна |
Развитие жанра старинной клавирной танцевальной сюиты в добаховскую эпоху (И. Я. Фробергер и Ф. Куперен) |
|
47 |
2009 |
Сикорская (Милейко) Анастасия Васильевна |
Братья Лизогубы в системе музыкальной культуры цар ской России XVIII – XIX веков |
|
48 |
2010 |
Найпак Ирина Евгеньевна |
Эволюция жанра клавирной токкаты в творчестве И. С. Баха |
|
49 |
2011 |
Белая Оксана Юрьевна |
Сонатина как жанр: на примере фортепианных сонатин Мусио Клементи |
|
50 |
2011 |
Шкандюк Алина Александровна |
Становлення та розвиток професійних форм музичного життя Хмельниччини як складової культури Подільського краю |
Кандидаты искусствоведения (руководство Мирошниченко С.В.):
- Щитова Светлана Анатольевна - кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой теории и истории музыки Днепропетровской консерватории имени М. Глинки, преподаватель-методист Днепропетровского музыкального училища.
- Андриянова Оксана Викторовна - магистр, кандидат искусствоведения, декан ФВК, старший преподаватель кафедры камерного ансамбля и общего и специализированного фортепиано ОНМА имени А.В. Неждановой.
- Хананаев Сергей Витальевич - доцент кафедры теории и истории музыки, проректор Днепропетровской консерватории имени М. Глинки, завуч Днепропетровского музыкального училища.
- Каплиенко-Илюк Юлия Владимировна - магистр, кандидат искусствоведения, доцент Черновицкого национального университета имени Ю. Федьковича.
- Боршуляк Елена - магистр, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки, игры на музыкальных инструментах Национального института имени Огиенко Каменец-Подольска.
- Варакута Марина Ивановна - кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры теории и истории музыки Днепропетровской консерватории имени Глинки (2011).
- Ли Сонкунь (2012).
Награды:
Мирошниченко С. В. награждена медалью "Ветеран труда" (1987), многочисленными благодарностями, грамотами городского и областного Управления культуры, среди них:
- Грамота южного научного центра Национальной академии наук Украины и Министерства образования и науки Украины и Совета ректоров высших учебных заведений Одесского региона (2005);
- Грамота Председателя Приморской районной администрации (2005);
- Почетный знак Одесского городского головы «Благодарность» (№ 1009-01 р от 20.09.2007);
- Почетная грамота Одесского областного совета "К 70-летию Одесской организации Украинского национального союза композиторов" (2007);
- Почетный знак председателя Одесской областной государственной администрации - председатель областной государственной администрации М.Д.Сердюк (24 ноября 2008);
- Благодарность Председателя Одесского обкома профсоюза работников культуры Украины – В. Е. Бабченко "К 95-летию ОГМА имени А.В. Неждановой" (2008).