Одесская национальная музыкальная академия :: Кафедра теории музыки и композиции :: Нивельт Ольга Альфредовна
Нивельт Ольга Альфредовна
  • кандидат наук
  • доцент, приват-профессор
  • музыковед
  • и.о. профессора

Биография:

Нивельт Ольга Альфредовна родилась 18 октября 1939 года в Одессе (Украина).

В 1953 году, после окончания 7 классов общеобразовательной школы № 103 и музыкальной школы № 3 (класс фортепіано), Ольга Альфредовна поступила на теоретический отдел Одесского музыкального училища, которое окончила с отличием в 1957 году. С 1957 по 1962 год училась на музыковедческом отделении Одесской государственной консерватории имени А. В. Неждановой (класс специальности – и.о. доцента Д. В. Каминского), которую окончила с отличием и получила рекомендацию в аспирантуру.

С 1969 по 1972 год – соискатель кафедры теории музыки ЛОЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Ю. Г. Кон).

Работает в консерватории с 1 сентября 1963 года. 1974 год – старший преподаватель, 1982 год – кандидат искусствоведения, 1986 год – доцент, с 1986 по 1988 год – старший научный сотрудник, 1991 год – и.о. профессора, 2009 год – приват-профессор.

Прошла стажировки: НМАУ имени П. И. Чайковского (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор И. А. Котляревский, 1974), ЛОЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т. С. Бершадская, 1979), ПГПУ имени К. Д. Ушинского (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор С. В. Шип, 2010).

Ольга Альфредовна участвовала на Республиканских и Международных конференциях. Среди тем докладов на конференциях можно обозначить такие:

  1. «О некоторых ошибках в музыковедении» ( «Про деякі помилки у музикознавстві») (Одесса, апрель 2012).
  2. «Художественное содержание оперы М. Мусоргского« Хованщина» («Художній зміст опери М. Мусоргського «Хованщина») (Одесса, апрель 2013).
  3. «Роберт Шуман: романтик-новатор» («Роберт Шуман: романтик-новатор») (Одесса, декабрь 2013).
  4. «Стилевое понимание явления модуляции» («Стильове розуміння явища модуляції») (Одесса, декабрь 2014).
  5. «Стилевая гармония, как один из источников формирования музыкального мышления» («Стильова гармонія, як одне з джерел формування музичного мислення») (Одесса, апрель 2016).
  6. «Строфическая соната» (« Строфічна соната») (Одесса, апрель 2017) и другие.