Сергеева Оксана Владимировна
- кандидат наук
- доцент
- музыковед
Биография:
Сергеева Оксана Владимировна родилась 27 апреля. Получила среднее специальное музыкальное образование в Петропавловском музыкальном училище (класс О. И. Вешникиной, 1984-1988 гг.) и высшее – в Одесской государственной консерватории имени А. В. Неждановой (класс и.о. профессора Г. М. Вирановского, 1989-1994 гг.)
С 1987 года начала свою трудовую деятельность как преподаватель теоретических и исторических дисциплин в ДМШ № 1 (Казахстан), преподавала дисциплины: "Сольфеджио", "Музыкальная литература". С 1994 года работает в Одесской государственной музыкальной академии имени А. В. Неждановой – прошла трудовой путь от должности лаборанта кафедры истории музыки и музыкальной этнографии, преподавателя-почасовика кафедры истории музыки и музыкальной этнографии (курс "История украинской музыки"), старшего лаборанта Факультета высшей квалификации, преподавателя/старшего преподавателя кафедры теории музыки и композиции, доцента кафедры теории музыки и композиции (курс "Сольфеджио" в группах украинских и иностранных студентов по специализации "Вокал" (в т.ч. подготовительный курс), "Фортепиано", "Народные инструменты" (з/о)) до проректора по научно-педагогической деятельности и развитию академии.
С августа 2009 года – проректор по научно-педагогической деятельности и развитию Одесской государственной музыкальной академии имени А. В. Неждановой.
С 2000 года – соискатель ученой степени кандидата искусствоведения кафедры теории музыки Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор В. Г. Москаленко).
27 марта 2008 года защитила кандидатскую диссертацию на тему "Структура и функции текста в ранних балетах И. Стравинского" на заседании специализированного диссертационного совета Национальной музыкальной академии имени П. И. Чайковского. Решением президиума Высшей аттестационной комиссии Украины от 02 июля 2008 года (протокол № 84-06/6) получила ученую степень кандидата искусствоведения по специальности музыкальное искусство. На основании приказа Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 23.12.2011 года № 1513 получила ученое звание доцента.
Педагогическая и научная деятельность:
О. В. Сергеева участвует в Международных, Всеукраинских научно-практических и научно-творческих конференциях, конференциях-семинарах и других мероприятиях. Ведет научное руководство бакалаврскими и магистерскими работами, осуществляет рецензирование магистерских работ. Успешно начала преподавать в классе по специальности.
Направления научной работы охватывают такой круг проблем, как: структура и функции текста балетного произведения, современная украинская музыка, симфонизм.
Научные работы. Издания. Публикации:
О. В. Сергеева является автором статей, вошедших в специализированные сборники, входящие в перечень ВАК Украины. Среди них:
- Сергеева О. В. “Мавра” Стравинского: на грани неофольклоризма и неоклассицизма / О. В. Сергеева // Музичне мистецтво і культура : Науковий вісник Одеської державної консерваторії імені А. В. Нежданової : [зб. наук. статей / гол. ред. О. В. Сокол]. – Одесса: Астропринт, 2000. – Вып. 1. – С. 130-137.
- Сергеева О. В. Черты неориторики в Кантате на анонимные тексты из английской поэзии XV-XVI веков И. Стравинского / О. В. Сергеева // Музичне мистецтво і культура : Науковий вісник Одеської державної консерваторії імені А. В. Нежданової : [зб. наук. статей / гол. ред. О. В. Сокол]. – Одесса : Астропринт, 2001. – Вып. 2. – С. 160-169.
- Сергеева О. В. Семиотика “зеркальности” в творчестве И. Стравинского / О. В. Сергеева // Теоретичні та практичні питання культурології : [зб. наук. статей / ред.-упоряд. Мартинюк Т. В.]. – Мелітополь : Издательство “Мелитополь”, 2001. – Вып. ІV. – С. 50-60.
- Сергеева О. В. К проблеме “текст в тексте” в творчестве И. Стравинского / О. В. Сергеева // Музичне мистецтво і культура: Науковий вісник Одеської державної консерваторії імені А. В. Нежданової : [зб. наук. статей / гол. ред. О. В. Сокол]. – Одесса : Астропринт, 2002. – Вып. 3. – С. 165-174.
- Сергеева О. В. “Зеркало в зеркале” как вариант структуры “текст в тексте” у И. Стравинского / О. В. Сергеева // Трансформація музичної освіти : культура і сучасність : Матеріали міжнародного музикологічного семінару, присвяченого К. Ф. Данькевичу : [тези докл. / ред.-упоряд. О. М. Маркова, О. І. Самойленко]. – Одесса : ОГМА имени А. В. Неждановой, 2003. – С. 62-64.
- Сергеева О. В. Об одной особенности текста в сочинениях Игоря Стравинского / О. Сергеева // Музичний стиль : Теорія, історія, сучасність : Науковий вісник НМАУ імені П. І. Чайковського : [зб. наук. статей / упоряд. В. Г. Москаленко]. – К., 2004. – Вип. 38. – С. 184-192.
- Сергеева О. “Текст над текстом” в балете (параметры целостности) / О. В. Сергеева // Питання організації художньої цілісності музичного твору : Науковий вісник НМАУ імені П. І. Чайковського : [зб. наук. статей / упоряд. В. Г. Москаленко]. – К., 2005. – Вып. 51. – С. 67-72.
- Сергеева О. О подтексте текста балетного произведения / О. Сергеева // Музичне мистецтво і культура : Науковий вісник ОДМА імені А. В. Нежданової : [зб. наук. статей / гол. ред. О. В. Сокол]. – Одесса : Печатный дом, 2008. – Вып. 9. – С. 71-81.
- Сергеева О. Одесский литературно-артистический клуб : пути развития музыкальной деятельности / О. Сергеева // Музичне мистецтво і культура : Науковий вісник ОДМА імені А. В. Нежданової : [зб. наук. статей / гол. ред. О. В. Сокол]. – Одесса : Печатный дом, 2009. – Вып. 10. – С. 190-201.
- Сергеева О. Одесское литературно-артистическое общество : возникновение и функционирование / О. Сергеева // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти : ХДУМ імені І. П. Котляревського [зб. наук. праць / ред.-упоряд. Л. В. Шаповалова]. – Харків : ХДУМ імені І. П. Котляревського, 2009. – Вып. 25. – С. 46-58.
- Сергеева О. К проблеме теоретического осмысления либретто балетного произведения (на примере балетного творчества И. Стравинского) / О. Сергеева // Музичне мистецтво і культура : Науковий вісник ОДМА імені А. В. Нежданової : [зб. наук. статей / гол. ред. О. В. Сокол]. – Одесса : Печатный дом, 2010. – Вып. 12. – С. 79-91.
- Сергеева О. В. “Поминальная симфония” К. Цепколенко : о роли “эпического события” / О. В. Сергеева // Проблеми сучасності : мистецтво, культура, педагогіка : Луган. держ. ін-т культури і мистецтв : [зб. наук. праць / за заг. ред. В. Л. Філіппова]. – Вып. 17. – Луганск : Издательство ЛГИКИ, 2011. – С. 176-185.
- Сергеева О. Восьмая соната С. Прокофьева (параметры эпического) / О. Сергеева // Музична драматургія: теорія і практика : Науковий вісник НМАУ імені П. І. Чайковського : [зб. наук. статей / упоряд. В. Г. Москаленко]. – К., 2012. – Вип. 103. – С. 163-172 и др.
Ученики:
Бакалавры
Тихая Оксана (“Музыкальная фреска в творчестве композиторов второй половины ХХ века (на примере инструментальных произведений Л. Абелиовича, Л. Грабовского, Л. Дичко, В. Кикты и Б. Мартину”, 2010).
Магистры
Ткачук Наталья (“Опера-сцена «Божественная Сара» Ю. Гомельской, (параметры целостности)”, 2009)
Марьенко Светлана (“Тема карточной игры в творчестве К. Цепколенко (на примере цикла «Игра в карты»)”, 2010)
Тихая Оксана (“Жанр музыкальной фрески в творчестве Олеси Дичко”, 2011).
Медведева Виктория (“Вокальный цикл М. Минкова “Плач гитары”: к вопросу интерпретации канте-хондо”, 2015).
Павлишина Ольга (“Жанр дуэли-дуэта в творчестве Кармеллы Цепколенко”, 2015).
Олтянов Александр (“»Ночь перед Рождеством» И. Поклада: динамика создания и интерпретации”, 2016).