Биография:
Майденберг-Тодорова Кира родилась в 1985 году. Окончила Одесское училище искусств и культуры имени К. Ф. Данькевича теоретический (2000) и фортепианный факультеты (2001) (класс Терляхиной Н.П.). Одновременно занималась композицией в классе Томленовой А.С.
На протяжении 2005-2011 годов училась в Одесской государственной музыкальной академии имени А. В. Неждановой (ныне – Одесская национальная музыкальная академия имени А. В. Неждановой) по специальностям композиция (класс профессора Цепколенко К.С.) и фортепиано (класс Резник Д.Б.).
В 2013 году окончила асистентуру-стажировку Одесской национальной музыкальной академии имени А. В. Неждановой по специальности композиция (творческий руководитель – профессор Цепколенко К. С.).
С 2013 года - член Национального союза композиторов Украины.
В 2014 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Алеаторно-сонористическая композиция как интерпретативный феномен в контексте современной музыкальной поэтики».
Деятельность:
Майденберг-Тодорова К. посещала мастер-классы в летней академии “Musicalta” (Руффак, Франция, 2008), в международной академии музыки ISAM (Михельштадт, Германия, 2008), Первые международные мастер классы новой музыки COURSE (Киев, Украина, 2012, 2013)
Ее произведения исполнялись на фестивалях: «Орфей» (Одесса, Украина 2000), «Kiev-music-fest» (Киев, Украина 2001,2009), «Music Marine Fest» (Одесса, Украина 2006, 2007), «Форум музыки молодых» (Киев, 2007, 2011,2013), «Два дня и две ночи новой музыки» (Одесса, Украина 2009, 2011, 2012,2013) «Мост дружбы Украина-Россия» (Москва, Россия 2009) «Музыка без границ Украина-Россия» (Харьков, Украина 2010), "Молодые композиторы Украины" (Львов, Украина 2010), «Музичні прем'єри сезону» (Киев, Украина 2011), Международный фестиваль академических хоров (Пардубице, Чехия, 2012), «Дни новой музики» (Харьков, Украина, 2013). Осуществила премьерное исполнение своего Концерта-симфонии для фортепиано с оркестром на международном фестивале новой музыки «Impulsfestival» (Галле, Германия, 2009).
Входит в состав жюри открытого фестиваля-конкурса детского творчества «Фонтанская весна».
Научная деятельность:
Майденберг-Тодорова К. защитила в 2010 году магистерскую работу на тему «Явление импровизации в контексте современной композиторской поэтики», в 2014 году – кандидатскую диссертацию на тему «Алеаторно-сонористическая композиция как интерпретативный феномен в контексте современной музыкальной поэтики» (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор А. И. Самойленко).
Принимала участие в следующих конференциях:
- Всеукраинская научно-творческая конференция «Музичне мистецтво та наука на порозі третього тисячоліття. Схід - захід» (Одесса, Украина 2010, 2011, 2013),
- Международная научно-практическая конференция «Молоді музикознавці України» (Киев, Украина 2011, 2012),
- Всеукраинская научно-практическая конференция украинского общества анализа музыки (Киев, Украина 2011, 2012, 2013),
- Всеукраинская молодежная научно-творческая конференция «Дни науки» (Одесса, Украина 2010, 2011, 2012, 2013),
- Всеукраинская научная конференция «Знаменательныне юбилейные даты 2012 года» (Киев, Украина).
- Всеукраинская молодежная научно–творческая конференция «Композиторська школа та світовий музичний процес» (Одесса, Украина 2012).
- Международная конференция «Музыкально-эстетическое воспитание детей. Задачи и перспективы» (Одесса, Украина 2013).
Публикации:
Кира Майденберг-Тодорова является автором следующих публикаций:
- Майденберг К. Авторское произведение как фиксированный процесс импровизации (на примере фантазии на остинато Дж. Корильяно / К. Майденберг // Музичне мистецтво і культура : Науковий вісник Одеської державної музичної академії ім. А. В. Нежданової : [зб. наук. статей / гол. ред. О.В. Сокол]. – Одеса : Друкарський дім, 2011. – Вип. 13. – С. 124–134.
- Майденберг К. Феномен импровизации в современном композиторско-исполнительском сотворчестве / К. Майденберг // Київське музикознавство : [зб. статей / ред. кол. В.І. Рожок, Т.К. Гуменюк, С.В. Тишко та ін.]. – Київ : Київський інститут музики ім. Р. М. Глієра, 2011. – Вип. 39. – С. 42–52.
- Майденберг К. Хронотопические свойства алеаторной композиции в творчестве П. Булеза: на примере Третьей сонаты для фортепиано / К. Майденберг // Київське музикознавство : [зб. статей / ред. кол. В.І. Рожок, Т.К. Гуменюк, С.В. Тишко та ін.]. – Київ : Київський інститут музики ім. Р.М. Глієра, 2012. – Вип. 44. – С. 57–66.
- Майденберг К. Явление музыкальной драматурги в алеаторно-сонористической композиции / К. Майденберг // Науковий вісник НМАУ ім. П.І. Чайковського : [зб. наук. статей / гол. ред. В.І. Рожок]. – Київ, 2012. – Вип. 103 : Музична драматургія : теорія і практика. – С. 25–31.
- Майденберг-Тодорова К. Поэтика и семантика композиции в творчестве П. Булеза и Дж. Кейджа / К. Майденберг-Тодорова // Музичне мистецтво і культура : Науковий вісник Одеської національної музичної академії ім. А. В. Нежданової : [зб. наук. статей / гол. ред. О.В. Сокол]. – Одеса : Астропринт, 2012. – Вип. 16. – С. 262–270.
- Майденберг К. Преобразование фактуры в сонористической композиции: пространственно-временной аспект / К. Майденберг // Науковий вісник НМАУ ім. П. І. Чайковського : [зб. наук. статей / гол. ред. В.І. Рожок]. – Київ, 2013. – Вип. 108 : Механізм новацій у музичній творчості. – С. 32–40.
- Майденберг-Тодорова К. Тиша як полісемантичний феномен: композиторські та виконавські способи втілення / К. Майденберг-Тодорова // Часопис Національної музичної академії ім. П. І. Чайковського : науковий журнал / [гол. ред. В.І. Рожок].– К. : НМАУ ім. П. І. Чайковського, 2013. – № 1 (18). – С. 66–72.
- Майденберг-Тодорова К. Композиторские и исполнительские интерпретативные свойства алеаторно-сонористической композиции / К. Майденберг-Тодорова // Искусство и образование : научный журнал / [ред. кол. Н.П. Бесчастнов, Е.Б. Долинская и др.]. – Москва : Роспечать, 2013. – Вып. 5 (83). – С. 32–41.
Публикации о ней:
Школьнікова А. Камерно-інструментальна творчість одеських композиторів у контексті імпровізації (на прикладі творчості К. Майденберг, А. Тихоплав) / А. Школьнікова // Наукові збірки Львівської національної музичної академії ім. М. В. Лисенка : [сб. статей / ред. кол. І.М. Пілатюк, В.Є. Камінський]. – Львів : Сполом, 2010. – Вип. 24 : Камерно-інструментальний ансамбль: історія, теорія, практика. – Кн. 1. – С. 282–293. – (Серія «Виконавське мистецтво»).
Изданные произведения:
- Села муха (шутка) сл. Е. Чеповецкого. Композиторы Одессы – детям Сост. Бондарь Е.Н. – Одесса: ОНМА им. А.В. Неждановой, 2013.
- «Мышонок и Груффало» (пьеса для фортепиано). Мистецький простір Одеси №2 (2) 2014.
Основные произведения:
- «Загадки» пять пьес для фортепиано соло по стихотворениям С. Зубко (2004)
- «Тень» по пьесе И. Шварца для брасс–квинтета (2005)
- «Диалоги» триптих для скрипки и виолончели (2005)
- «Осень» по стихотворению Ф. Ницше для баритона и фортепиано (2006)
- «Як не бачу тебе» по стихотворению И. Франко для баритона и фортепиано (2006)
- Вариации для фортепиано соло (2007)
- «Скрытое» по стихотворению В. Бодылева для сопрано и фортепиано (2007)
- Парафраз на тему хоровой обработки Н. Леонтовича «Щедрик» для фортепиано соло (2007)
- Соната для аккордеона соло у трех частях (2008)
- Триптих («Пустыня», «Стена плача», «Праздник дождя») для кларнета in.B, виолончели и фортепиано (2008)
- «Размышления о дне нынешнем» по стихотворению И. Майденберга для женского хора и фортепиано (2008)
- «Please, keep а silenсe» для гобоя и виолончели (2009)
- Концерт-симфония для фортепиано и симфонического оркестра (2009)
- «Ой я молода» обработка украинской народной песни для женского хора (2010)
- «И сонная беспечность и тревога…» для струнного квартета (2010)
- «От Кирки к Харибде» для канклеса соло (2011)
- «Взгляд на Оливье Мессиана» для фортепиано соло (2011)
- «Внутристихии» («The force, that drives the water») для скрипки и баяна (2011)
- «Time for percussion» для ансамбля перкуссии (2011)
- «Автограф» для флейты соло (2011)
- «Две попытки познания» для баяна и фортепиано (2011)
- «А TRE» для бирбуне, канклеса и аккордеона (2012)
- «Пассажир» для гобоя, кларнета, валторны, скрипки и фортепиано (2012)
- «Punctum»для флейты, скрипки, кларнета и альта (2012)
- «Білий килим забуття» для детского или женского хора (2013)
- «Илюзия спирали» для симфонического оркестра (2013)
Ряд инструментальных пьес для конкурсного исполнения на конкурсах молодых исполнителей и молодых педагогов.