Биография:
Горелик Лариса Маратовна родилась в 1955 году. В 1972 году окончила 10 классов общеобразовательной школы и 7 классов школы искусств № 1 в г. Одессе.
В 1976 году окончила музыкальное училище по классу хоровое дирижирование с красным дипломом. В 1977 году принята на работу в Одесский академический театр оперы и балета в качестве артистки хора.
С 1978 по 1983 год училась в Одесской государственной консерватории имени А. В. Неждановой по классу сольного пения профессора, народной артистки Украины Поливановой Г. А. Закончив консерваторию с красным дипломом, была приглашена на работу на кафедру сольного пения в качестве ассистента профессора Поливановой Г.А. и солистки оперной студии.
В 1983 году получила звание лауреата на конкурсе камерных исполнителей в г. Киеве.
В течение 10 лет, являясь ассистентом профессора, начала преподавать по классу педагогической практики, камерному пению, сольному пению, вела лекции по методике и истории вокального исполнительства.
С 1993 по 1997 год училась в ассистентуре-стажировке Одесской государственной консерватории имени А. В. Неждановой по классу профессора Поливановой Г. А.
В 2006 году защитила диссертацию по теме «Вокальный цикл в жанрово-видовой специфике камерного пения» и получила звание кандидата искусствоведения.
В 2008 году была утверждена в должности доцента кафедры сольного пения.
В 2010 и 2011 гг. – член жюри вокального конкурса «Фея» г. Южный.
В 2012 году – член жюри ІІ конкурса инструментальных ансамблей и вокалистов «Пам’ять про Велику Перемогу», участвовала в вокально-хоровом фестивале «Сонячний струм» (г. Житомир), давала мастер-класс.
Творческая деятельность:
На протяжении учёбы в консерватории Горелик Лариса Маратовна неоднократно участвовала в концертах класса профессора Поливановой Г. А. и профессора Ивановой Л. И. Также, являлась первой исполнительницей романсов и вокальных циклов студентов композиторского отдела, участвовала в концертах кафедры сольного пения, струнных инструментов, хорового дирижирования в качестве солистки. Под руководством профессора Поливановой Г.А. подготовила несколько программ сольных концертов, состоящих из произведений зарубежных и отечественных композиторов. Эти программы были исполнены не только в стенах консерватории, но и в Малом зале филармонии, Золотом зале литературного музея.
В рамках творческих контактов участвовала в постановке оперы «Свадебка» И.Стравинского под руководством немецкого дирижёра Б.Вульфа. Исполняла главную роль Невесты.
В 1992 и 1994 гг. с этой постановкой проходили гастроли в Германии и Швейцарии.
В 1993 году участвовала в совместной украинско-немецкой постановке «Реквиема» И. Брамса и «Реквиема» В. А. Моцарта. В этом же году выезжала на стажировку в г. Куопио (Финляндия), где давала мастер-класс и участвовала в концерте совместно со студентами Одесской консерватории.
Программы концертов, исполняемых в стенах Одесской национальной музыкальной академии имени А.В. Неждановой включали в себя арии и романсы следующих авторов: И.С. Бах, В.А. Моцарт, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Пуленк, К. Дебюсси, Шоссон, М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский, Гречанинов, Аренский, Черепнин, С. Рахманинов, И. Стравинский, В. Гаврилин, С. Слонимский, К. Цепколенко и много других авторов.
Научная работа. Издания. Публикации:
В 2001 году Горелик Л. М. начала издавать статьи, посвященные обобщению исполнительской деятельности, благодаря чему возникла тема диссертационного исследования под названием : «Вокальный цикл в жанрово-видовой специфике камерного пения».
В 2006 году защитила диссертацию и получила звание кандидата искусствоведения. С 1997 года исполняла обязанности доцента кафедры сольного пения, а в 2008 году была утверждена в этом звании.
За эти годы в научных сборниках вышли следующие статьи:
- У истоков детского музыкального театра. М. Мусоргский «Детская».
- Особливості інтерпритації вокальних творів К. Дебюссі у вітчизняному виконавстві.
- «Вечерок» В. Гавриліна в світлі розвитку камерно-вокального жанру XX ст.
- Модернизм «Трьох пісень на вірші Е. Сітуел» У.Уолтона в контексті антитрадиціоналістичних устанвлень мистецтва XX ст.
- Специфика вокально-теоретической оснащённости камерного певца.
- Неоромантический смысл звучания вокального цикла в музыке ХХ века.
- Новая камерность в вокальном постренессансном искусстве.
- Д. Шостакович «Семь стихотворений А. Блока» и традиции камерно-вокального жанра ХХ столетия.
- Вокальні цикли Кармели Цепколенко у зв’язку з розвитком камерно-вокального жанру у другій половині ХХ століття.
- «...Ощутить радость творческой победы…» (о творчестве Т.А. Поливановой) // Музичний вісник, 2004.
- Искусство быть педагогом (о педагогической деятельности Ю.Е. Тетери) // Музичний вісник, 2005.
- Путеводная звезда (к юбилею Т.А. Поливановой) // Музичний вісник, 2009.
Педагогическая деятельность:
За период работы на кафедре класс Ларисы Маратовны по камерному пению окончили 35 исполнителей, по классу сольного пения – 23 исполнителя, по классу педагогической практики около 100 специалистов. В числе выпускников:
- Бусуйок Н. – народный артист Молдовы
- Гранич Р. – народный артист России
- Оганезова О. – народный артист Украины
Лауреаты Международных конкурсов:
- Назаров Н.
- Масович Ю.
- Галько В.
- Шибивская Е.
- Мешкова Л.
- Ифтоди А.
- Машевская И.
Шесть студентов получили звание магистра: Мошкина Е., Машевская И., Ген Юнь, Руденко Е., Ху Сяоузе, Шибивская Е.
Являясь руководителем, подготовила к защите магистерских работ Волошину Е., Чугаевского А., Шибивскую Е., Цао И, Варатик Л.
На данный момент в классе проходят обучение девять студентов по классу сольного пения, три студента по классу камерного пения и четыре студента по педагогической практике.