Музичне мистецтво і культура. Випуск 14
Головний редактор: О.В. Сокол
Заст. головного редактора: О.І. Самойленко
Рецензенти: М.А. Давидов, Н.Є. Гребенюк
Видавництво: ВПП Друкарський двір, 2011
К-сть cторінок: 416
ISBN: 978-966-389-320-4
Чотирнадцятий випуск наукового вісника «Музичне мистецтво і культура» присвячений висвітленню актуальних культурологічних, філософських та етико- естетичних проблем музикознавства, питань історії та теорії музичного мистецтва і культури, сучасних поглядів па музичну освіту і педагогіку, теоретичних засад та методичних принципів підготовки музичних виконавців. Збірник містить статті музикознавців з різних міст та регіонів України. Дане видання призначене для науковців мистецтвознавчої галузі, викладачів та студентів вищих навчальних закладів музичного мистецтва і культури.
ЗМІСТ
- Від головного редактора 7
ЗАГАЛЬНОТЕОРЕТИЧНІ АСПЕКТИ МУЗИКОЗНАВСТВА
- Черкашина М. Р. Классические оперные шедевры и парадоксы «режиссерского театра» 9
- Кияповсъка Л. О. Етос музикознавчого дослідження в сучасній гуманістичній науці 20
- Камінський В. Є. Категорія оригінальності в сучасній композиторській творчості 28
- Завгородняя Г.Ф. Полифоническое мышление в контексте
- развития современной музыкальной науки 37
- Александрова Н. Г. Типология камерных форм инструментальной музыки: к постановке проблемы 47
- Бородавкин С. А. К проблеме методологического обновления теории фактуры в музыкознании 56
- Мельник Л. О. (Актуальні) проблеми музичної журналістики (в Україні) 65
- Лу Гелин. О понятии креативной личности: к проблеме творческого мышления в музыке 73
- Регрут В. И. Явление интерпретации в свете герменевтического подхода: к проблеме музыкального понимания 82
- Сергейчук Л. А. Камерный оркестр: от исторической стороны явления к его коммуникативному предназначению 92
- Цзя Шии. Хронотопические функции жанрового канона в музыке: музыковедческий аспект проблемы аккультурации 101
- Горбань В. В., Иванова Н. Г. Субъязык музыкантов: источники, лингвокреативность 112
ІСТОРІЯ ТА ТЕОРІЯ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА І КУЛЬТУРИ
- Мирошниченко С. В. Принципы решения жанрового синтеза в клавирных произведениях И. С. Баха 119
- Розенберг Р. М. Специфические черты и жанровые инновации в современном оперном творчестве одесских композиторов 129
- Довгаленко Н. С. Алемандр Караманов: у пошуках визнання L. 136
- Осадчая С. В. Системный музыковедческий подход к изучению православной певческой традиции 148
- Волосатих О. Ю. Музично-драматичний театр Правобережної України у першій половині XIX ст.: погляд сучасності 156
- Приходько И. М. Инвенции и клавирные фуги И. С. Баха в курсе компьютерной нотографии 166
- Андриянова О. В. Тенденции становления композиторского профессионализма в Украине (на примере творчества Густава де Кальве) 178
- Вышинская Н. А. Молитва и колыбельная в творчестве М. Мусоргского: просветленность и трагичность, образа матери 186
- Ван Пен. Художественно-эстетический контекст интерпретации оперного образа (на примере образа Дон Жуана в творчестве В. А. Моцарта) 198
- Емелъяненко М. С. Явление событийности в симфонической поэтике Г. Канчели 209
- Власенко I. М. Метафоричність стилю П. Чайковського в контексті художніх інтерпретацій 220
- Го Суншан. Актуальные тенденции музыковедческого исследования стиля С. Рахманинова 231
- Кувшинова Н. В. Родина Маркевичей у часопросторі української музичної культури: особистісно-творчий аспект національної музичної історії 241
- Чжу Jly. Лирические интенции музыкальной символики в оперном творчестве композиторов XIX века 253
- Іванова Ю. Ю. Роль синтезу музики і поетичного слова у становленні жанру хорової поеми (на прикладі твору М. Лисенка «Іван Гус») 262
ПРОБЛЕМИ СУЧАСНОЇ МУЗИЧНОЇ ПЕДАГОГІКИ ТА ВИКОНАВСТВА
- Ергиев И. Д. Артистическая психотехника исполнителя-инструменталиста 269
- Черноівапенко А. Д. Універсальні та специфічні засади музично-інструментальної творчості 280
- Андросова Д. В. Исполнение музыки С. Рахманинова С. Хауфом как стилевой феномен музыкальной культуры США 288
- Ізваріна О. М. Творчість Олеся Чишка у вимірах українського оперного мистецтва 30-х років XX століття 297
- Ковальская И. В. Роль музыки в организации художественного единства музыкально-театрального произведения 307
- Кондратьева А. В. Изучение музыкально-теоретических дисциплин в контексте современной образовательной системы 316
- У Линцао. Цикличность как принцип построения музыкального текста в творчестве Н. Метнера (на материале второго цикла «Забытых мотивов») 323
- Куліш А. М. Баянно-акордеонне виконавство у співвідношенні академічної та масової форм музичної культури 333
- У Цунь. Первичная мыслительная символика и музыка: миф и музыкальный смысл 341
- Сапсович А. А. Фразировка и фраза как понятия теории музыкального исполнительства 351
- Ян Венъянъ. О значении национального стиля в развитии музыкального исполнительства: к постановке вопроса 362
- Проців І. В. П’ять вправ К. М. Кубічека до Рапсодії № 1 К. Дебюссі для кларнета і фортепіано (оркестру) як зразок новітньої дидактичної літератури 372
- Цзоу Вэй. Роль тромбона в симфоническом оркестре в свете органологического подхода 380
- Зима Л. В. Художественное пространство романтического фортепианного квинтета сквозь призму числовой символики 389
- Цянь Чен. Генезис и эволюция жанра фортепианного концерта 400
- Інформація про авторів 410
- До уваги авторів 413
Музичне мистецтво і культура